Колесный сотриментовоз с комбинированной трансмиссией

Материалы » Колесный сотриментовоз с комбинированной трансмиссией

Основным путем увеличения объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования является создание специализированной техники, в том числе и для транспортировки.

В нашей стране для транспортировки древесины используются гусеничные и колесные тракторы, в то время как за рубежом лесозаготовители уже давно отдают предпочтение колесным трелевочным тракторам, нежели гусеничным.

Во многих странах в качестве базой для специальных машин используется колесный шарнирно-сочлененный трактор. Одним из направлений развития таких машин является повышение грузоподъемности и, одновременно, увеличения скорости передвижения. При этом особое внимание конструкторов уделяется снижению удельного давления на грунт.

Для рубок ухода перспективной является технология сортиментной заготовки древесины на базе валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины и сортиментовоза.

В общей части проекта дан анализ колесных машин. В конструкторской части содержится обоснование параметров колесного сортиментовоза, выполнена общая компоновка сортиментовоза, осуществлен подбор гидростатическо-механической трансмиссии, разработана конструкция тандемной тележки.

В расчетной части проекта были выполнены кинематические и прочностные расчеты элементов тандемной тележки, определены параметры устойчивости. Проведен проверочный расчет тягово-скоростных параметров сортиментовоза.

В экономической части произведен расчет производительности сортиментовоза, расходы по содержанию и эксплуатации; определены экономически выгодные условия применения сортиментовоза и экономическая эффективность.

В технологической части пояснительной записки проекта, в качестве примера описываются варианты технологических схем для проведения рубок с заготовкой сортиментов.

В последнем разделе описаны основные правила техники безопасности при эксплуатации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту машины.

Рубки промежуточного пользования (рубки ухода, реконструктивные рубки и санитарные рубки) проводятся в первую очередь с целью создания благоприятных условий для роста деревьев главных пород для выращивания высококачественного крупномерного леса. При этом дополнительно получают древесину.

Основным препятствием на пути увеличения объемов заготовки древесины от рубок промежуточного пользования, является отсутствие специализированной техники для рубок ухода и мощностей по переработки мелкотоварной лиственной древесины.

Рубки промежуточного пользования по сравнению со сплошными рубками являются более сложными, с точки зрения лесоэксплуатации. Действуют лесоводственные требования, регламентирующие технологический процесс. Серийно выпускаемые лесопромышленные трактора не полностью удовлетворяют лесоводственным требованиям, в частности по удельному давлению на грунт, которое должно быть не более 40 - 50 кПа.

Для рубок ухода перспективной является технология сортиментной заготовки древесины на базе валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины и сортиментовоза. Во многих лесозаготавливающих странах базовой машиной для харвестеров и форвардеров являются специальные колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, колесами большого диаметра и широкопрофильными шинами низкого давления. В последние годы и у нас для лесозаготовительного производства все шире стали применяться колесные трактора.

По сравнению с гусеничными машинами они обладают высокой маневренностью и скоростями движения.

При создании таких машин используется принцип модульного построения техники, благодаря чему имеется возможность на их базе создавать семейство максимально унифицированных машин.

Грунт в лесу часто не обладает достаточно высокой несущей способностью. Необходимость обеспечения высокой проходимости тракторов по пересеченной местности, по снегу зимой и по бездорожью в весенние и осенние распутицы, предъявляет различные требования к выбору трансмиссий и движителей. Большие размеры колес и рациональное распределение массы по осям создают низкое давление на грунт, тем самым, обеспечивая высокую проходимость, уменьшают колееобразование и снижают сопротивление качению. На ряде тракторов для снижения нагрузки на грунт применяют сдвоенные мосты подвешенные на тандемных тележках.

При всех прочих условиях колесный трактор должен иметь малый радиус поворота и хороший обзор из кабины водителя. Наличие всех этих качеств существенно облегчает условия работы на нем.

Наличие блокируемых дифференциалов в мостах и применение цепей противоскольжения также способствуют повышению проходимости.

Передние мосты неповоротные. У колесных тракторов отсутствует подвеска и при движении небольшие неровности грунта, на которые наезжает трактор, воспринимаются шинами.

Для устранения скручивания полурам при преодолении больших препятствий без отрыва колес от земли в конструкцию рам колесных тракторов вводится универсальный шарнир или балансирно подвешенный передний мост.

Конструкция трансмиссий колесных тракторов совершенствовалась, и кроме гидромеханических и механических передач в трансмиссиях стали применять гидростатические передачи. Гидростатическая передача является регулируемой передачей и легко может быть превращена в автоматизированную.

При этом значительно упрощается управление машиной. При наличии гидростатической передачи обеспечивается большая надежность работы машины, двигатель и другие агрегаты имеют значительную защиту от перегрузки; вероятность остановки работы двигателя практически сведена к нулю. Наличие гидравлической магистрали от насоса к мотору обуславливает демпфирующие свойства всей передачи, двигатель машины работает более устойчиво и подвергается меньшему износу.

Информация по теме:

Общая характеристика перевозимого груза
В последние годы все более широкое распространение получают перевозки грузов в контейнерах. Грузовой контейнер представляет собой многооборотный вид тары, используемая на одном или нескольких видах транспорта для перевозки и хранения грузов, с приспособлением для механизированной установки и снятия ...

Периодичность и сроки ремонта и техническое обслуживание
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнении установленного плана ремонта, рациональное использование технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (в ...

Определение годовой программы ремонта грузовых и пассажирских локомотивов
Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам: МКР гр .(п.) = ∑ MS год гр.(п.) / LКР гр. (п.); МСР гр. (п.) = ∑ MS год гр. (п.) / LСР гр. (п.) - ∑ MS год гр. (п.) / LКР гр. (п.).; М ТР3 гр. (п.) = ∑ MS год гр. (п.) / LТР3 гр. (п.) -  ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru