Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов

Материалы » Колесный сотриментовоз с комбинированной трансмиссией » Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов

Страница 1

Практика показывает, что проходимость лесных двуосных колесных тракторов при оснащении их навесным технологическим оборудованием для механизированного сбора и транспортировки пачки деревьев большого объема или сортимента недостаточна. Это объясняется тем, что в результате навешивания технологического оборудования нагрузки на колеса трактора неоправданно высоки, поэтому для улучшения проходимости трактора приходится снижать полезную нагрузку, а, следовательно, уменьшать их производительность и экономичность.

В связи с этим в последнее время широко распространились трехосные или четырехосные машины на базе агрегатов и узлов двуосных колесных тракторов. Их колесные формулы 6×6; или 8×8.

Машины выполняются с низким давлением на грунт или (в большинстве случаев) имеют переднюю ось и балансирную тележку с возможностью перевода ее на колесно-гусеничный ход под грузовой платформой. Удельное давление на грунт передних колес составляет 75–90 кПа, а колес тележки – около 100–150 кПа.

Одним из важнейших узлов конструкции колесных тракторов является ходовая часть.

Грунт в лесу часто не обладает достаточно высокой несущей способностью. Необходимость обеспечения высокой проходимости тракторов по пересеченной местности, по снегу зимой и по бездорожью в весенние и осенние распутицы, предъявляет различные требования к выбору трансмиссий и движителей. Большие размеры колес и рациональное распределение массы по осям создают низкое давление на грунт, тем самым, обеспечивая высокую проходимость, уменьшают колееобразование и снижают сопротивление качению.

При всех прочих условиях колесный трактор должен иметь малый радиус поворота и хороший обзор из кабины водителя. Наличие всех этих качеств существенно облегчает условия работы на колесном тракторе.

Наличие блокируемых дифференциалов в мостах и применение цепей противоскольжения также способствуют повышению проходимости.

Передние мосты неповоротные. У колесных тракторов отсутствует подвеска и при движении небольшие неровности грунта, на которые наезжает трактор, воспринимаются шинами.

Для устранения скручивания полурам при преодолении больших препятствий без отрыва колес от земли в конструкцию рам тракторов тракторов вводится универсальный шарнир или балансирно подвешенный передний мост.

У трехосных колесных тракторов, которые являются наиболее распространенными базовыми тракторами для сортиментовозов, на задней полураме устанавливаются балансирные тележки.

Конструкция балансирной тележки обеспечивает хороший контакт колес с почвой и равномерное распределение нагрузок на них. Установка балансирных тележек, помимо уменьшения удельного давления на грунт, позволяет улучшить ходовые качества машины, а именно проходимость.

Дальнейшее уменьшение удельного давления на грунт и увеличение сцепных свойств колесного трактора возможно путем установки на колеса тандемной (балансирной) тележки – так называемых «мягких» гусениц. Удельное давление на грунт снижается на 35–50%. Однако, применение мягких гусениц на осях балансирных тележек приводит к увеличению расхода топлива, и на твердых грунтах такие гусеницы изнашиваются значительно интенсивнее.

Балансирная тележка также увеличивает боковую устойчивость машины, так как ось с тележкой имеет более плавный ход и вызывает меньшие перемещения при преодолении препятствий по сравнению с независимой подвеской осей и, кроме того, позволяет преодолевать препятствия без отрыва колес от поверхности пути. Машина с балансирной тележкой поднимается только на ½ по сравнению с одиночной осью, также снижается примерно на 40% сила удара. Это дает возможность трактору работать на более трудных участках и развивать более высокие скорости.

Основными недостатками такой машины является ее высокая стоимость. Также при использовании тракторов с балансирными тележками при повороте происходит скольжение колес, что ведет к разрушению верхнего слоя почвы. Однако воздействие на почву значительно меньше, чем у тракторов на гусеничном ходу. Трудности могут возникнуть при подборе покрышек по ширине и диаметру.

Было установлено, что наиболее приемлемым вариантом для вывозки сортиментов является колесный трактор, выполненный на шасси с тремя осями и имеющий грузоподъемность порядка 8–15 тонн. При этом мощность двигателя данного трактора должна составлять 75–130 кВт.

Применение в тракторе шарнирно-сочлененной рамы дает ряд преимуществ в тяжелых условиях эксплуатации на лесозаготовках по сравнению с ныне применяемой рамой на машинах. При использовании шарнирно-сочлененной рамы в сочетании с шинами низкого давления можно отказаться от применения эластичной индивидуальной подвески на каждую ось.

Горизонтальный шарнир рамы с углом качения позволяет преодолевать участки сложного лесного рельефа без существенного изменения сцепной массы на колесах. Кроме того, шарнирно-сочлененная рама гарантирует полное использование сцепного веса машины и исключает вывешивание или разгрузку одного из колес, что положительно влияет на проходимость. Однако шарнирное соединение, имея дополнительные степени свободы, может привести к снижению запаса устойчивости по опрокидыванию. Для повышения устойчивости лесозаготовительных машин на пневматическом ходу можно применять блокировку горизонтального шарнира.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Машина для мойки узлов гидропередачи
Подшипники качения промывают отдельно от других деталей. Отдельные подшипники можно промывать 2–4-процентной смесью легкого минерального масла с бензином с помощью жесткой волосяной щетки. Крупные партии подшипников целесообразно очищать в специальных моечных машинах типа 235-1Б ПКБ ЦТ горячим водн ...

Расчет прибыли и других показателей АТП
Расчет валового дохода АТП Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле: Двал=Wтр*Т, (6.1) Где Wтр – объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега), Т – тариф за единицу транспортной работы. ...

Основные направления сокращения затрат при внедрении баз данных для электронного моделирования
1. Уменьшение количества технологической документации на бумажных носителях 2. Уменьшение количества времени на поиск нужного элемента конструкции 3. Уменьшение потребности в дополнительной рабочей силе при сохранении или наращивании объёмов производства 4. Сокращение неувязок и вопросов в производ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru