Годовая трудоемкость по видам ТО в чел. ч:
, (1.15)
где - нормативная трудоемкость ТО - 1000 и ТО-4000 автомобилей 13,1 и 4,5;
годовая трудоемкость сезонного обслуживания;
относительная трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2.
Для районов Крайнего Севера =0,5; зоны холодного климата - 0,3; остальных районов - 0,2.
чел. ч
чел. ч
чел. ч
чел. ч
чел. ч
чел. Ч
Сезонное техническое обслуживание приурочивается к очередному ТО-2, технические обслуживания ТО-1000 и ТО-4000 выполняются также рабочими зоны ТО-2.
Часть трудоемкости работ ТО-2 (до 10%) относят к участковым работам, которые равномерно распределяются между четырьмя отделениями: систем питания, электротехническим, аккумуляторным, шиномонтажным. При этом необходимо учитывать наличие соответствующих систем у рассматриваемого подвижного состава.
С учетом изложенного годовая трудоемкость зоны ТО-2
, (1.16)
где - доля трудоемкости ТО-2, передаваемая на специализированные участки; в зависимости от типа подвижного состава
- 0.0.10.
чел. ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта
(1.17)
чел. ч
Годовая трудоемкость работ основного производства
(1.18)
чел. ч
Кроме основных работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные работы; обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка помещений и др. Трудоемкость вспомогательных работ
(1.19)
где - доля трудоемкости вспомогательных работ от основных, 0,33
чел. ч.
Информация по теме:
Назначение смазочной системы, её виды
Назначение смазочной системы заключается в подводе к трущимся деталям двигателя достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхностей, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защи ...
Определение норм времени
При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы вр ...
Ценообразование на транспортные услуги
В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. ...