При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности.
В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее:
- оперативное время;
- подготовительно-заключительное время;
- время обслуживания рабочего места;
- время на отдых и личные надобности.
Нормативные значения надбавок к оперативному времени для слесарно-сборочных и других ручных работ имеют следующие величины:
- подготовительно-заключительное время - 3,5%;
- время на обслуживание рабочего места - 2,5%;
- время на отдых и личные надобности - 6,0%.
Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается:
1) при помощи хронометража.
2) при помощи микроэлементных нормативов времени.
Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений.
Информация по теме:
Приемы подъема спасательных шлюпок и плотов судном-спасателем
Подъем шлюпок на судно целесообразно производить с подветренного борта. На судне подготавливают шлюпочное устройство, растительные тросы для подачи их на шлюпки, и бросательные концы, с помощью которых на судно могут быть поданы шлюпочные фалини, Более надежный прием шлюпок осуществляется с помощью ...
Расчет рассеивания окиси углерода на улицах Лениногорская и Грейдерная
При движении автомобилей по магистрали за транспортными средствами образуется зона турбулентного перемешивания. При этом турбулентность, которая ведет к выравниванию концентрации вредного вещества во всей зоне механического перемешивания, преобладает над параметрами региональных метеорологических у ...
Правила перевозок скоропортящихся грузов
Порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов определён Правилами, утверждёнными приказом МПС России от 18.06.2003 №37. По общему правилу, к скоропортящимся грузом относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом требуют защиты от воздействия н ...