Анализ гидростатических передач транспортных машин

Материалы » Колесный сотриментовоз с комбинированной трансмиссией » Анализ гидростатических передач транспортных машин

В настоящее время в России и за рубежом создаются машины и тракторы, в которых гидростатические (гидрообъемные) передачи используются в качестве силовой передачи машины. Мощность двигателя в такой трансмиссии ведущим органам машины передается перемещением замкнутого объема жидкости от насоса к гидромотору. Преимущественное применение в гидростатических передачах находят аксиально-поршневые гидроагрегаты.

Эти передачи обладают рядом достоинств:

Бесступенчатое, автоматическое изменение тяги и скорости;

Снижение ударных нагрузок в трансмиссии, что повышает срок службы её и двигателя;

Повышение проходимости, вследствие плавной передачи крутящего момента и возможности длительной работы с малыми скоростями;

Облегчение труда водителя.

Проектированием гидростатических передач занимаются в Германии, Швеции, Финляндии и других странах. Например, колесные тракторы фирмы Norca, Ponsse, Rottne оснащены гидростатическими передачами. Широкое распространение гидростатическая передача находит в строительных и дорожных машинах. Здесь гидростатические устройства применяются для управления навесными и прицепными машинами, а так же в качестве силовой передачи на движитель.

Что касается транспортных машин (автомобилей, колесных и гусеничных тракторов, гусеничных тягачей), то т здесь в качестве силовой передачи наибольшее распространение имеют механические (зубчатые) и гидродинамические передачи.

Гидростатическая силовая передача обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения и тяги машины в очень широком рабочем диапазоне. При помощи гидростатических передач можно получить неограниченное изменение передаточных чисел.

Если произвести сравнение с гидромеханической (гидродинамической) трансмиссией, то можно отметить одно весьма существенное свойство гидростатических передач. Последняя допускает длительную и устойчивую работу под нагрузкой при весьма малых оборотах, сохраняя при этом свой КПД на достаточно высоком уровне.

При этом значительно упрощается управление машиной. При наличии гидростатической передачи обеспечивается большая надежность работы машины, двигатель и другие агрегаты имеют значительную защиту от перегрузки; вероятность остановки работы двигателя практически сведена к нулю. Наличие гидравлической магистрали от насоса к мотору обуславливает демпфирующие свойства всей передачи, двигатель машины работает более устойчиво и подвергается меньшему износу.

Кроме того при применении гидрообъемной трансмиссии с установкой гидромоторов непосредственно на колеса на транспортной машине отпадает необходимость в установке таких агрегатов как сцепление, КПП, раздаточная коробка, шарниры и карданные валы. В гусеничных машинах гидрообъемная трансмиссия так же может выполнять функции механизма поворота и легко реверсируется.

В настоящее время стали применяться комбинированные трансмиссии, в которой подвод энергии к раздаточной коробке осуществляется гидростатической передачей, а далее к ведущим колесам механически. Такие схемы сейчас широко применяются иностранными производителями (Ponsse, Rottne и др.).

Комбинированные трансмиссии имеют следующие достоинства:

уменьшение расхода топлива;

уменьшение веса;

повышение эффективности торможения двигателем;

простота управления.

Информация по теме:

Производственный процесс на участке
Технологический процесс ТО диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям. Которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации. Рациональная последовательность выполнения раб ...

Освещение улиц, дорог и площадей
На уровень безопасности дорожного движения также достаточно большое влияние оказывает уровень освещенности автомобильных дорог, мест стоянки транспортных средств и т.д. При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться следующие требования: нормированные величины количествен ...

Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию, а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции участка дороги разработан по нормативам III категории. Основные параметры, принятые при проектировании: - расчетная скорость 100 км/час - наименьший радиус кривой в плане 600 м - наибольший продольный укло ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru