Тяговый расчет

Страница 1

Целью проверочного тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств сортиментовоза при прямолинейном поступательном движении.

При проведении расчета определяем предельный угол подъема сортиментовоза, мощность двигателя, диапазоны скоростей трактора и соответствующие передаточные числа. В заключение тягового расчета строим тяговые характеристики трактора, оценивающие тягово-сцепные качества трактора.

Расчет выполняется в следующем порядке:

а) определяется предельный угол подъема сортиментовоза при заданных условиях движения;

б) определяют мощность двигателя и производят выбор двигателя;

в) проводят расчет гидростатического провода;

г) устанавливают значение передаточных чисел элементов тандемной тележки.

Определение предельного угла подъема сортиментовоза

Предельный угол подъема сортиментовоза определяется из условия сцепления с грунтом:

,

где: - коэффициент, учитывающий, какая доля веса сортиментовоза с приходящимся на него полезным грузом, нагружает ведущие колеса; в заданных условиях =1,0

- максимальный вес груза; =100 кН

- коэффициент сопротивления качению сортиментовоза; = 0,13

φ- коэффициент сцепления; φ = 0,5

- угол подъема сортиментовоза с грузом;

Все коэффициенты даны для летней лесосеки.

Преобразуя выражение, получим:

Для порожнего и груженого сортиментовоза максимальный угол подъема равен:

Фактический вес сортиментовоза равен =110 кН.

Тогда необходимая для передвижения порожнего и груженого сортиментовоза сила тяги с учетом уклона будет равна:

,

где: - суммарный коэффициент сопротивления движению

кH,

кН

а по горизонтальной поверхности

кH

кН

Определение мощности двигателя

Мощность двигателя определяется по формуле:

где: - сила тяги, кН

- рабочая скорость движения сортиментовоза с грузом,

=9 км/час

- К.П.Д. трансмиссии, =0,7.

= 97,5 квт.

Принимаем дизельный двигатель с турбонаддувом Д-160.1 со следующей технической характеристикой:

- мощность полная - 109 кВт (148 л.с.)

- частота вращения коленчатого вала - 2200 об/мин

Определение потребной мощности двигателя в различных условиях движения

а) По летней лесосеке с грузом.

Касательная сила тяги должна быть не менее всех сил сопротивления и не должна превышать силу сцепления с грунтом, т.е.

,

где: - сцепной вес трактора с грузом

кН

φ- коэффициент сцепления; φ =0,5

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем
В настоящее время между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой достигнут высокий уровень сотрудничества. КНР является основным политическим и торгово-экономическим партнером Беларуси в Азии. Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой установ ...

Обоснование оптимальной схемы доставки груза и оптимального вида флота
Для выбора наилучшего типа флота для освоения грузопотока за критерий оптимальности принимается минимум себестоимости перевозок. S →min Сравнивая полученные значения себестоимости перевозок ( руб/т и руб/ткм), видно, что наименьшим ее значение является для буксира толкача Р-33 с баржей проект ...

Взаимодействие колёс подвижного состава и рельсового пути
Колеса являются одним из основных и наиболее нагруженных элементов ходовой части железнодорожного подвижного состава, непосредственно взаимодействуя с путем. При проектировании колесных пар следует учитывать ряд конструктивных ограничений, связанных с особенностями их эксплуатации. Колесные пары до ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru