Устройство двигателей автомобилей

Материалы » Устройство двигателей автомобилей

Последняя цифра 3; Разница 5 - 3 = 2.

Легковой

Грузовой

Модель автомобиля

ВАЗ-2121

ЗиЛ-4331

Модель двигателя

ВАЗ-2121

ЗиЛ-645

Компоновка кривошипно-шатунного механизма

Изобразить схемы КШМ двигателей с цифровым обозначением деталей в последовательности, соответствующей передаче усилия от давления газов к маховику.

Двигатель ВАЗ-2121, бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный с жидкостным охлаждением.

4

4

4

2

4

1

2

3

4

3

5

4

Схема КШМ двигателя ВАЗ-2121

1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик

Дизель ЗиЛ-645 четырёхтактный, восьмицилиндровый с V образным расположение цилиндров, угол развала 90О. Устанавливается на на автомобиль ЗиЛ-4331, 433100.

2

4

5

3

III и

1

Схема КШМ двигателя Зил-645

1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик

2. Со стороны носка коленчатого вала представить схему расположения кривошипов, для каждого двигателя. Чем обусловлено это расположение?

В четырёхцилиндровых двигателях рабочие ходы происходят через 180О поворота коленчатого вала. В каждом цилиндре указанного двигателей происходит один и тот же рабочий процесс, но одноименные такты происходят в разные моменты времени, при этом чередование тактов в цилиндрах двигателей выбирают так, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на подшипники коленчатого вала и плавную работу двигателя.

Чтобы уравновесить вращающиеся массы КШМ у 4-х цилиндрового двигателя шатунные шейки располагаются в одной плоскости и при этом уравновешиваются инерционные нагрузки движущихся возвратнопоступательно деталей КШМ.

У V образных двигателей на равномерность хода влияет и расположение шатунных шеек и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода угол развала должен быть в два раза меньше угла между шатунными шейками.

Тогда угол чередования рабочих ходов, у;

у = 720/2 i;

где, i – число цилиндров.

3. Таблицы чередование тактов рассматриваемых двигателей

С порядком работы 1—3 – 4 —2; ВАЗ-2121.

Полуоборот коленчатого вала

Угол поворота коленчатого вала, град.

Цилиндр

1-й

2-й

3-й

4-й

Первый

0...180

Рабочий ход

Выпуск

Сжатие

Впуск

Второй

180...360

Выпуск

Впуск

Рабочий ход

Сжатие

Третий

360...540

Впуск

Сжатие

Выпуск

Рабочий ход

Четвёртый

540...720

Сжатие

Рабочий ход

Впуск

Выпуск

С порядком работы 1 - 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8; ЗиЛ-645.

Полуоборот коленчатого вала

Угол поворота коленчатого вала, град.

Цилиндры

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

Первый

0 ... 90

Рабочий ход

Конец впуска

Конец выпуска

Сжатие

Конец сжатия

Впуск

Выпуск

Конец рабочего хода

90 … 180

Сжатие

Впуск

Рабочий ход

Выпуск

Второй

180 ... 270

Выпуск

Рабочий ход

Сжатие

Впуск

270 … 360

Рабочий ход

Сжатие

Выпуск

Впуск

Третий

360 ... 450

Впуск

Выпуск

Рабочий ход

Сжатие

450 ... 540

Выпуск

Рабочий ход

Впуск

Сжатие

Четвёртый

540 ... 630

Сжатие

Впуск

Впуск

Рабочий ход

630 ... 720

Впуск

Выпуск

Сжатие

Рабочий ход

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru