Последняя цифра 3; Разница 5 - 3 = 2.
Легковой |
Грузовой |
|
Модель автомобиля |
ВАЗ-2121 |
ЗиЛ-4331 |
Модель двигателя |
ВАЗ-2121 |
ЗиЛ-645 |
Компоновка кривошипно-шатунного механизма
Изобразить схемы КШМ двигателей с цифровым обозначением деталей в последовательности, соответствующей передаче усилия от давления газов к маховику.
Двигатель ВАЗ-2121, бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный с жидкостным охлаждением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема КШМ двигателя ВАЗ-2121
1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик
Дизель ЗиЛ-645 четырёхтактный, восьмицилиндровый с V образным расположение цилиндров, угол развала 90О. Устанавливается на на автомобиль ЗиЛ-4331, 433100.
|
|
|
|
|
|
|
1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик
2. Со стороны носка коленчатого вала представить схему расположения кривошипов, для каждого двигателя. Чем обусловлено это расположение?
В четырёхцилиндровых двигателях рабочие ходы происходят через 180О поворота коленчатого вала. В каждом цилиндре указанного двигателей происходит один и тот же рабочий процесс, но одноименные такты происходят в разные моменты времени, при этом чередование тактов в цилиндрах двигателей выбирают так, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на подшипники коленчатого вала и плавную работу двигателя.
Чтобы уравновесить вращающиеся массы КШМ у 4-х цилиндрового двигателя шатунные шейки располагаются в одной плоскости и при этом уравновешиваются инерционные нагрузки движущихся возвратнопоступательно деталей КШМ.
У V образных двигателей на равномерность хода влияет и расположение шатунных шеек и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода угол развала должен быть в два раза меньше угла между шатунными шейками.
Тогда угол чередования рабочих ходов, у;
у = 720/2 i;
где, i – число цилиндров.
3. Таблицы чередование тактов рассматриваемых двигателей
С порядком работы 1—3 – 4 —2; ВАЗ-2121.
Полуоборот коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град. |
Цилиндр |
|||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
||
Первый |
0...180 |
Рабочий ход |
Выпуск |
Сжатие |
Впуск |
Второй |
180...360 |
Выпуск |
Впуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
Третий |
360...540 |
Впуск |
Сжатие |
Выпуск |
Рабочий ход |
Четвёртый |
540...720 |
Сжатие |
Рабочий ход |
Впуск |
Выпуск |
С порядком работы 1 - 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8; ЗиЛ-645.
Полуоборот коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град. |
Цилиндры |
|||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
||
Первый |
0 ... 90 |
Рабочий ход |
Конец впуска |
Конец выпуска |
Сжатие |
Конец сжатия |
Впуск |
Выпуск |
Конец рабочего хода |
90 … 180 |
Сжатие |
Впуск |
Рабочий ход |
Выпуск |
|||||
Второй |
180 ... 270 |
Выпуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
Впуск |
||||
270 … 360 |
Рабочий ход |
Сжатие |
Выпуск |
Впуск |
|||||
Третий |
360 ... 450 |
Впуск |
Выпуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
||||
450 ... 540 |
Выпуск |
Рабочий ход |
Впуск |
Сжатие |
|||||
Четвёртый |
540 ... 630 |
Сжатие |
Впуск |
Впуск |
Рабочий ход |
||||
630 ... 720 |
Впуск |
Выпуск |
Сжатие |
Рабочий ход |
Информация по теме:
Имитационная модель системы управления тормозами
Рисунок 12. Имитационная модель системы управления тормозами На данном рисунке приняты следующие обозначения: А-Блок, моделирующий тормозное колесо 1; Б - Блок, моделирующий регулятор и исполнительный механизм; В-Блок, моделирующий кабину и прицеп; ...
Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных
происшествиях
Из числа наиболее важных задач анализа данных о состоянии аварийности и о значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, можно назвать следующие. Обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожно ...
Проверка датчика Холла
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля. 2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8–14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом воль ...