Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем

Материалы » Контейнерные перевозки грузов между Республикой Беларусь и Китаем » Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем

Страница 1

В настоящее время между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой достигнут высокий уровень сотрудничества. КНР является основным политическим и торгово-экономическим партнером Беларуси в Азии. Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой установлены 20 января 1992 г. В 1993 году в г.Пекине открыто Посольство Республики Беларусь .

Положительным моментом в отношениях двух стран являются усилия органов региональной и местной власти по развитию межрегионального торгово-экономического сотрудничества. В настоящее время установлены дружественные отношения между Брестской областью и провинциями Хубэй и Юньнань, Могилевской областью и провинциями Хэнань и Цзянсу, Витебской областью и провинциями Шаньдун, Хэйлунцзян, Минской областью и провинцией Гуандун, г.Чунцин, Гомельской областью и провинцией Ляонин, Гродненской областью и провинцией Ганьсу, г.Брестом и г.Сяоганем, г.Минском и г.Пекином и г.Чанчунем, г.Могилевом и г.Лояном, г.Гомелем и г.Хуайинем, г.Барановичами и г.Чиби, др. Регулярны обмены делегациями между регионами двух стран. По результатам состоявшихся визитов подписаны двусторонние документы (соглашения в сфере экономики, торговли, науки и техники, культуры, спорта, здравоохранения).

С целью дальнейшего укрепления двусторонних торгово-экономических связей представители Республики Беларусь и КНР подписали шесть двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений: Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством КНР о предоставлении Китаем безвозмездной помощи Беларуси, Рамочное соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством КНР о предоставлении Китаем льготного кредита Беларуси, Обменные письма о предоставлении китайским Правительством помощи для реконструкции стационара Гомельского областного кардиологического диспансера Республики Беларусь, Рамочное соглашение по покупательскому кредиту для строительства линий по производству цемента в Республике Беларусь, Проект по строительству компанией «СШС International Co., Ltd.» Белорусского цементного завода производительностью 5000 тонн цемента, Проект по строительству компанией «СШС International Co., Ltd.» Кричевского цементного завода производительностью 5000 тонн цемента. Эти соглашения имеют важное значение для развития и расширения белорусско-китайского торгово-экономического сотрудничества.

Китайскими компаниями реализуется проект по модернизации Минской ТЭЦ-2. Впервые в Беларусь пришли прямые китайские инвестиции: начало работу созданное в Беларуси совместное предприятие по производству сложнобытовой техники. Началась реализация проектов по строительству в Беларуси трех новых линий по производству цемента. Стороны подписали контракт по модернизации Минской ТЭЦ-5. Кроме этого, Стороны проводят переговоры по реализации в Беларуси проектов по строительству ГЭС, строительству деревообрабатывающих заводов и завода по производству целлюлозы.

Следует отметить, что наряду со стабильным расширением масштабов двусторонней торговли и некоторым улучшением ее товарной структуры в ней продолжают сохраняться определенные диспропорции, связанные, прежде всего, с низким удельным весом машинотехнической продукции в белорусском экспорте в Китай. С целью достижения более сбалансированной структуры взаимной торговли стороны договорились рассмотреть возможность поддержки белорусско-китайских производственных проектов по выпуску карьерных самосвалов «БелАЗ» и тракторов «Беларус».

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Установление технически обоснованной нормы времени
В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту). Для этой цели требуется обработать хронометражный ряд наблюдений, приведенный для каждого варианта в табл. 4.1. В качестве хронометража в нормир ...

Обеспечение информацией участников движения
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, конкретно определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью так ...

Расчет потребного оборудования контрольного пункта автосцепки
Потребное количество единиц оборудования контрольного пункта автосцепки на основании норм времени на отдельные технологические операции, выполняемые на данном оборудовании, определяются по формуле (2.4) где - расчетное количество единиц оборудования; - годовая программа ремонта автосцепного устройс ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru