Важными товарами белорусского экспорта в Китай за 2011 год период также являлись:
карьерные самосвалы «БелАЗ» (17922 тыс.долл.США);
материалы смазочные (14878 тыс.долл.США);
машины и механизмы для уборки и обмолота сельхозкультур (14817 тыс.долл.США);
полиамиды (14393 тыс.долл.США);
тракторы (12474 тыс. долл.США);
растворители сложенные органические (10573 тыс. долл. США);
части и принадлежности для автомобилей и тракторов (7736 тыс.долл. США);
трубы (7320 тыс. долл.США);
соединения, жгут синтетических нитей (5543 тыс. долл.США);
нити содержащие функциональную нитрильную группу (4181тыс.долл.США);
лен сырец или лен обработанный (3903 тыс. долл. США);
электронные интегральные схемы (3711 тыс. долл. США);
шерсть нечесаная (3280 тыс. долл. США);
шины (2410 тыс.долл.США);
прокат плоский из легированной стали (1539 тыс.долл.США);
диоды и транзисторы (1899 тыс. долл.США);
лесоматериалы необработанные (1756 тыс.долл.США);
оборудование для сортировки и измельчения грунта (1094 тыс.долл.США).
В 2009-2010 годах создан существенный задел для увеличения в объеме нашего экспорта в КНР доли сложной машинотехнической продукции, в частности карьерных самосвалов, кормоуборочных комбайнов и тракторов. В сентябре 2009г. в КНР зарегистрировано совместное предприятие ООО «АВИК-Белаз Карьерные Машины» (учредители ОАО «БелАЗ» и компания «CATIC SUPPLY»), в декабре 2009 г. в г. Харбине (КНР) зарегистрировано СП ООО «Харбин Дунцзинь Гомель предприятие сельскохозяйственного машиностроения» (учредители ПО «Гомесельмаш» и корпорация «Dongjin Group» (г. Харбин), в августе 2010г. между ПО «МТЗ» и компанией «Dongjin Group» (г. Харбин), в г.Харбине зарегистрировано совместное предприятие по сборке белорусских энергонасыщенных тракторов.
Товаропроводящая сеть Республики Беларусь в КНР в настоящее время представлена совместным предприятием «Санцзян-Волат компания Лтд.», представительством ЗАО «Белорусская калийная компания», компанией ООО «Харбин Дунцзинь Гомель предприятие сельскохозяйственного машиностроения», совместным предприятием «Харбин Дунцзинь Минск Трактор Ко.», совместным предприятием «Белмет (Шанхай) Трейдинг Ко., Лтд.», представительствами ПО «Минский тракторный завод», УП «Завод полупроводниковых приборов» НПО «Интеграл», АСБ «Беларусбанк» и Белорусской торгово-промышленной палаты.
Результаты торгово-экономических отношений между Республикой Беларусь и Китайской народной республикой за 2006-2010 годы представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Внешняя торговля товарами и услугами Республики Беларусь с Китаем за 2005-2011гг. (включая Гонконг, Макао и Тайвань), тыс. долл. США
Год |
Оборот |
Экспорт |
Импорт |
Сальдо |
2005 |
792902 |
470468 |
322435 |
148033 |
2006 |
1051811 |
447797 |
604014 |
-156217 |
2007 |
1480966 |
584638 |
896328 |
-311690 |
2008 |
2208766 |
684486 |
1524298 |
-839830 |
2009 |
1375287 |
216706 |
1158581 |
-941876 |
2010 |
2299060 |
512911 |
1786149 |
-1273238 |
2011 |
3011784 |
697183 |
2314601 |
-1617418 |
Информация по теме:
Определение параметров маховика
Основным назначением маховика является обеспечение заданной равномерности вращения коленчатого вала и возможности трогания трактора с места. Причиной неравномерности вращения коленчатого вала двигателя при установившимся режиме является периодический характер изменения крутящего момента. Степень ра ...
Программа материально-технического обеспечения
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...
Обеспечение информацией участников движения
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, конкретно определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью так ...