Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем

Материалы » Контейнерные перевозки грузов между Республикой Беларусь и Китаем » Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем

Страница 2

Сейчас проводится эксперимент между Центральными банками двух стран по осуществлению межбанковских расчетов между Республикой Беларусь и КНР в национальных валютах имеет важное значение для развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Центральные банки двух стран активно проводить эту работу и поддерживать связи между собой С этой целью в Китайской Народной Республике (г.Пекин, район Чаоян) открыто представительство ОАО «АСБ «Беларусбанк».

В свою очередь, Китай обеспечивает белорусскую экономику сравнительно дешёвой сложной техникой, а также товарами массового потребления. Благодаря этому экономическое сотрудничество с Китаем активно развивается.

Важнейшими статьями белорусского экспорта являются калийные удобрения, капролактам, карьерные самосвалы, продукция станкостроения, электроники и металлургической промышленности. В КНР открыты представительства нескольких белорусских предприятий: МЗКТ, МТЗ, Беларуськалия и других. МТЗ также располагает сборочным цехом в КНР.

Среди торговых партнеров Беларуси вне стран СНГ Китай в 2010г. по объему торговли товарами занял 5 место (в 2009 г. – 7-е), по объему экспорта – 8 место (в 2009 г. – 14), по объему импорта – 4 место (в 2009 г. – 4-е).

Наличие широких перспектив в технико-экономическом сотрудничестве между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой дает возможность взаимодействия предприятий двух стран в сферах энергетики, телекоммуникаций, машиностроения, автомобилестроения, новых и высоких технологий, инфраструктуры железных дорог, химической промышленности, фармацевтики, легкой и пищевой промышленности, использования трудовых ресурсов, подрядного строительства и др.

В 2009 году существенное влияние на развитие белорусско-китайской торговли оказали мировой финансово-экономический кризис и отсутствие контракта на поставку калийных удобрений. В результате экспорт белорусских товаров и услуг в КНР, Гонконг, Макао и Тайвань в 2009 году составил 244 млн долл. США, сократившись на 64,5% по сравнению с 2008 годом.

Торгово-экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Китайской Народной Республики в 2011 году динамика развития восстановилась. Так, в 2011 году объем торговли товарами Беларуси с Китаем (включая Гонконг, Макао и Тайвань) увеличился по сравнению с 2010 годом на 31% и составил 3011784 тыс. долл. США. Экспорт белорусских товаров в Китай (включая Гонконг, Макао и Тайвань) достиг 697183 тыс. долл. США или 136% по сравнению с 2010 годом.

Импортом китайских (включая Гонконг, Макао и Тайвань) товаров в 2011 году достиг 2314601 тыс.долл. США и вырос по сравнению с2010 годом на 30%.

Рост экспорта белорусских товаров в Китай (материковый) в 2011 году без учета поставок калия достиг 127,3% (плановый показатель 120%).

Ключевыми белорусскими экспортными товарами в 2011 году стали калийные удобрения, которых отгружено на 312090 тыс. долл.США (44% всего объема экспорта), капролактам (поставлено на 178408 тыс. долл. США, 25 % объема экспорта).

В 2011 году сохранилась негативная для белоруской стороны тенденция роста отрицательного сальдо в двусторонней торговле. Отрицательное сальдо в торговле товарами с Китаем (включая Гонконг, Макао и Тайвань) за 2011 год увеличилось на 27% по отношению к 2010 году и составило 1617418 тыс. долл. США.

Объем торговли товарами и услугами Беларуси с Китаем (включая Гонконг, Макао и Тайвань) за 2011 год составили 3199982 тыс.долл.США.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Определение эксплутационного парка пассажирских локомотивов
LАД – расстояние между раздельными пунктами А и Д; LАГ – расстояние между раздельными пунктами А и Г. Рисунок 1. Схема участка железной дороги. Для определения эксплутационного парка пассажирских локомотивов применим графический способ. Основанный на использовании графика оборота локомотивов. Разра ...

Основные возможные неисправности, способы их устранения
Таблица 2.1. Возможные неисправности главной передачи заднего моста, их причины и методы устранения Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения Постоянный шум при работе заднего моста 1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. 2. Неправильная регулировка, повреждение ...

Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Обоснование выбора прототипа
Основные размеры крана приведены в таблице 1. Таблица 1 – Основные размеры мостового крана Параметр Обозначение Формула Величина Габаритная ширина крана А 4,7…6,8 6,8 База крана В 3,7…5,6 5,6 База тележки Ат 0,9; 1,0; 1,2; 2,9; 3,3 2,9 Колея тележки Кт 2; 2,5; 3,15; 3,8 3,15 Высота главной балки Нк ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru