Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем

Материалы » Контейнерные перевозки грузов между Республикой Беларусь и Китаем » Внешнеторговые отношения между Республикой Беларусь и Китаем

Страница 2

Сейчас проводится эксперимент между Центральными банками двух стран по осуществлению межбанковских расчетов между Республикой Беларусь и КНР в национальных валютах имеет важное значение для развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Центральные банки двух стран активно проводить эту работу и поддерживать связи между собой С этой целью в Китайской Народной Республике (г.Пекин, район Чаоян) открыто представительство ОАО «АСБ «Беларусбанк».

В свою очередь, Китай обеспечивает белорусскую экономику сравнительно дешёвой сложной техникой, а также товарами массового потребления. Благодаря этому экономическое сотрудничество с Китаем активно развивается.

Важнейшими статьями белорусского экспорта являются калийные удобрения, капролактам, карьерные самосвалы, продукция станкостроения, электроники и металлургической промышленности. В КНР открыты представительства нескольких белорусских предприятий: МЗКТ, МТЗ, Беларуськалия и других. МТЗ также располагает сборочным цехом в КНР.

Среди торговых партнеров Беларуси вне стран СНГ Китай в 2010г. по объему торговли товарами занял 5 место (в 2009 г. – 7-е), по объему экспорта – 8 место (в 2009 г. – 14), по объему импорта – 4 место (в 2009 г. – 4-е).

Наличие широких перспектив в технико-экономическом сотрудничестве между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой дает возможность взаимодействия предприятий двух стран в сферах энергетики, телекоммуникаций, машиностроения, автомобилестроения, новых и высоких технологий, инфраструктуры железных дорог, химической промышленности, фармацевтики, легкой и пищевой промышленности, использования трудовых ресурсов, подрядного строительства и др.

В 2009 году существенное влияние на развитие белорусско-китайской торговли оказали мировой финансово-экономический кризис и отсутствие контракта на поставку калийных удобрений. В результате экспорт белорусских товаров и услуг в КНР, Гонконг, Макао и Тайвань в 2009 году составил 244 млн долл. США, сократившись на 64,5% по сравнению с 2008 годом.

Торгово-экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Китайской Народной Республики в 2011 году динамика развития восстановилась. Так, в 2011 году объем торговли товарами Беларуси с Китаем (включая Гонконг, Макао и Тайвань) увеличился по сравнению с 2010 годом на 31% и составил 3011784 тыс. долл. США. Экспорт белорусских товаров в Китай (включая Гонконг, Макао и Тайвань) достиг 697183 тыс. долл. США или 136% по сравнению с 2010 годом.

Импортом китайских (включая Гонконг, Макао и Тайвань) товаров в 2011 году достиг 2314601 тыс.долл. США и вырос по сравнению с2010 годом на 30%.

Рост экспорта белорусских товаров в Китай (материковый) в 2011 году без учета поставок калия достиг 127,3% (плановый показатель 120%).

Ключевыми белорусскими экспортными товарами в 2011 году стали калийные удобрения, которых отгружено на 312090 тыс. долл.США (44% всего объема экспорта), капролактам (поставлено на 178408 тыс. долл. США, 25 % объема экспорта).

В 2011 году сохранилась негативная для белоруской стороны тенденция роста отрицательного сальдо в двусторонней торговле. Отрицательное сальдо в торговле товарами с Китаем (включая Гонконг, Макао и Тайвань) за 2011 год увеличилось на 27% по отношению к 2010 году и составило 1617418 тыс. долл. США.

Объем торговли товарами и услугами Беларуси с Китаем (включая Гонконг, Макао и Тайвань) за 2011 год составили 3199982 тыс.долл.США.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад
Контингент локомотивных бригад рассчитывается по видам движения и роду тяги. Контингент локомотивных бригад в грузовом движении зависит от объёма работы и установленной нормы выработки на одну бригаду. В пассажирском движении контингент зависит от времени работы и количества пассажирских поездов, н ...

Построение динамической характеристики
При построении динамической характеристики используем следующие допущения: 1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике; 2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге. С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим факторо ...

Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г
Рисунок 1.2 – Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г: 1 – двигатель; 2 – фрикционная муфта; 3 – карданный вал; 4 – редуктор; 5 – блокировка механизма поворота; 6 – венечные шестерни; 7 – блокировка остановки; 8 – солнечная шестерня; 9 – водило; 10 – ведущие колеса; 11 – бортовой редуктор; 12 – масл ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru