Система питания, СП, карбюраторного двигателя

Материалы » Устройство двигателей автомобилей » Система питания, СП, карбюраторного двигателя

Страница 1

Тип СП двигателя ВАЗ-2121, общая схема с указанием всех элементов.

Система питания служит для хранения, очистки топлива, приготовления горючей смеси путём смешивания бензина с воздухом и подачи её в цилиндры.

Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, выхлопной трубы и глушителя.

На двигателе ВАЗ-2121 устанавливается карбюратор "Озон" модели 2107. Вертикальный, двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дросселя вторичной камеры.

Схема системы питания

1 - гофрированный шланг забора подогретого воздуха; 2 - рычаг управления сезонной заслонкой; 3 - воздухозаборник; 4 - карбюратор; 5 - шланг подвода топлива к карбюратору; 6 - корпус воздушного фильтра; 7 - крышка корпуса воздушного фильтра; 8 - штуцер шланга вентиляции картера; 9 - установочные стрелки; 10 - рычаг ручной подкачки топлива; 11 - топливный насос; 12 - шланг подвода топлива к топливному насосу; 13 - шланг от топливного бака; 14 - вентиляционный шланг; 15 - шланг вытеснения воздуха из бака при заправке автомобиля топливом (дренажный); 16- пробка топливного бака; 17- уплотнительное кольцо; 18 - наливная труба; 19- топливный бак; 20 - фланец датчика уровня топлива; 21 - топливопровод; 22 - топливозаборник; 23 - поплавок датчика уровня топлива.

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Пробка бака герметична. В верхней части бака закреплён датчик уровня с топливозаборником.

Топливный насос диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Воздушный фильтр сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом.

8. Дополнительные системы карбюратора двигателя ВАЗ-2121 "Озон" модели 2107. Схема работы карбюратора на режиме полной нагрузки

Дополнительные системы карбюратора, есть система пуска, система холостого хода, система принудительного холостого хода, насос ускоритель.

Система пуска

Описание: C:\Users\user\Desktop\scaner Друг\711.jpg

7 - воздушная заслонка; 9 — дроссельная заслонка; 29 — пружина автоматического клапана; 30 — клапан частичной подачи воздуха

Система пуска служит для обогащения горючей смеси при запуске и прогреве холодного двигателя. Она состоит из воздушной заслонки 7 и устройства, автоматически обеспечивающего поступление дополнительного количества воздуха для образования нужного состава горючей смеси. Автоматический клапан 30 , открывается под действием разрежения при закрытой воздушной заслонке 7, и пропускающий некоторое количество воздуха.

Современные карбюраторы снабжены диафрагменным автоматическим пусковым устройством. Устройство за счёт разрежения приоткрывает закрытую при пуске двигателя воздушную заслонку. Пусковое устройство предназначено также для предупреждения возможного переобогащения горючей смесью цилиндров двигателя при прогреве его на холостом ходу.

Схема системы холостого хода карбюратора

Описание: C:\Users\user\Desktop\scaner Друг\707.jpg

10 — топливный жиклёр системы холостого хода; 11 — воздушный жиклёр системы холостого хода; 12 — эмульсионный канал; 13 — верхнее и нижнее отверстия; 14 — винт регулировки количества поступающей эмульсии.

Если дроссельную заслонку прикрывать, разрежение в диффузоре резко уменьшается, скорость движения воздуха снижается, и поступление топлива через распылитель в диффузор прекращается. Поэтому для обеспечения устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок карбюратор снабжают системой холостого хода.

Система холостого хода служит для приготовления и подачи обогащённой горючей смеси в целях обеспечения устойчивой работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала.

На холостом ходу под действием большого разрежения за дроссельной заслонкой топливо через жиклёр 10 поступает в эмульсионный канал 12, где смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклёр 11, и через верхнее отверстие 13, расположенное выше дроссельной заслонки, образуя эмульсию.

Полученная эмульсия выходит через нижнее отверстие 13 в задроссельное пространство, обеспечивая нормальную работу двигателя. Количество поступающей эмульсии регулируется винтом 14.

Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что улучшает приемистость автомобиля то есть ускоряет разгон.

Описание: C:\Users\user\Desktop\scaner Друг\710.jpg

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение расчетных и пиковых нагрузок
Расчетные нагрузки позволяют определить сечения проводов сети электроснабжения вагона, выбрать защитные аппараты и аппаратуру управления. Под расчетными нагрузками понимают некоторые неизменные нагрузки (токи, мощности), которые вызывают такой же нагрев проводов, двигателей, что и действительные на ...

Подготовка детали под сварку
Подготовка детали к сварке состоит в очистке, выравнивании, разметке, резке. Очищение кромок и прилегающей зоны (на ширину 20-30 мм с каждой стороны) от ржавчины, краски, окалин, масла и других загрязнений до металлического блеска – выполняют щетками, пламенем, а при ответственных соединениях испол ...

Разработка планировки участка испытания двигателей
Участок испытания двигателей занимает площадь 37,02 м2. Он располагается по технологическому процессу вблизи разборочно-сборочного отделения. В связи с тем, что на долю участка испытания двигателей приходится большой фронт работ, целесообразно расположить его в освещённой зоне. Исходя из сводной ве ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru