Работа и устройство топливоподкачивающего насоса

Материалы » Устройство двигателей автомобилей » Работа и устройство топливоподкачивающего насоса

Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются три диафрагмы, верхняя двойная и снизу одна предохранительная. Она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

При набегании эксцентрика привода насоса на толкатель, он перемещается и через рычаг 2 поворачивает балансир, он в свою очередь перемещает шток с диафрагмами вниз, при этом сжимается пружина. в рабочей полости над диафрагмами создаётся разрежение, под действием его открывается клапан и топливо из бака засасывается через патрубок, сетчатый фильтр и всасывающий клапан в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик пройдёт толкатель он с рычагом 2 под действием пружины переместится обратно и одновременно балансир и шток с диафрагмами под воздействием пружины переместятся вверх.

В рабочей полости на диафрагмами создастся давление, под действием его всасывающий клапан закроется, а нагнетательный клапан откроется и топливо через нагнетательный патрубок будет подаваться в карбюратор.

Эскиз топливного насоса

А — всасывание топлива; Б — нагнетание топлива;

1 — эксцентрик привода насоса; 2 — рычаг привода насоса; 3 — толкатель; 4 — нижняя часть корпуса насоса; 5 — контрольное отверстие в наружной дистанционной прокладке; 6 — верхняя часть корпуса (головка] насоса; 7 — всасывающий клапан; 8 — крышка; 9 — сетчатый фильтр; 10 — всасывающий патрубок; 11 — сдвоенные верхние рабочие диафрагмы; 12 — нижняя предохранительная диафрагма; 13 — внутренняя дистанционная прокладка; 14 — рычаг ручной подкачки топлива; 15 — возвратная пружина рычага; 16, 20 \л 25 — пружины; 17 — шток; 18 — балансир; 19— эксцентрик рычага ручной подкачки топлива; 21 — ось рычага и балансира; 22 — нагнетательный патрубок; 23 — нагнетательный клапан; 24 — болт крепления крышки; 26 — винт крепления верхней части корпуса к нижней части; 27 — наружная дистанционная прокладка; 28 — блок цилиндров; 29 — теплоизоляционная проставка; 30 и 31 — шпилька и гайка крепления насоса соответственно; В — прокладка толщиной 0,27 .0,33 мм; С— прокладка толщиной 0,70 .0,80 мм; D — прокладка толщиной 1,10 .1,30 мм; d — минимальное выступание толкателя, d = 0,8 . 1,3 мм

Информация по теме:

Классификация грузов по физическим свойствам, способу погрузки-разгрузки
Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая их особенности. Например, классификация грузов на автомобильном тра ...

Огнеопасность, взрывоопасность, вредность, ядовитость грузов
Огнеопасность – способность вещества в случае возникновения очага возгорания к прогрессирующему горению. Устойчивое горение вещества происходит при определенной концентрации его газов паров или пыли в воздухе. Границы такой концентрации получили название области воспламенения. Чем шире область восп ...

Ассортимент моторных масел
Масла групп А и Б2 Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эфф ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru