Вредные и опасные производственные факторы

Страница 1

Вредными называются производственные факторы, воздействие которых на работающих в определённых условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

По природе действия опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: БК 1хСтавка

физические;

химические;

биологические;

психофизиологические.

Они подразделяются на подгруппы.

Например, группа физических опасных и вредных производственных факторов, включает:

а) движущиеся машины и механизмы;

б) незащищённые подвижные элементы производственного оборудования (передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны).

Группа химических факторов содержит содержит две подгруппы:

а) общетоксичные;

б) канцерогенные.

Биологические опасные и вредные производственные факторы делятся на микроорганизмы: (растения и животные).

В группе психофизиологических факторов различают:

а) физические перегрузки;

б) нервно-психические перегрузки.

Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых остро ощущается специфичность труда и его повышенная опасность.

Рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно, в любое время года, при любой погоде. В зимний период резко ухудшается состояние производственных территорий. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движение, ухудшающей восприятие звуковых сигналов. Неблагоприятное воздействие на процесс труда оказывает резкая перемена погоды. Даже в период одной поездки может измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность и скорость ветра.

Изменение погодных условий влияет на сопротивление движению подвижного состава, сцепление колёс с рельсами, на работу локомотива и др.

Повышенная опасность электротравм существует при обслуживании электроподвижного транспорта. Одна из характерных опасных ситуаций связана с выходом на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом. Опасные ситуации возникают при устранении отказов электрооборудования локомотивов в пути следования. В условиях состояния при поиске и устранении отказа повышается вероятность ошибочных действий локомотивных бригад.

Воздушная среда, в которой живёт и работает человек, представляет собой естественную многогазовую смесь, из которой состоит атмосфера. Работа локомотивных бригад , их самочувствие зависят, как состава воздуха, так и от микроклимата, который создаётся в кабине локомотива. Для поддержания нормальной температуры эимой локомотивная бригада пользуется калорифером, а летом вентилятором охлаждения. При эксплуатации подвижного состава человек может оказаться в сфере действия электромагнитного поля или в непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока.

Для безопасности человека локомотивы, в местах высокого напряжения, ограждаются и оборудуются специальными аппаратами защиты, при срабатывании которых автоматически снимается напряжение.

Опасные и вредные факторы, действующие на организм локомотивной бригады, сведём в таблицу. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при эксплуатации электровоза ВЛ 15.

Таблица 7.1.1.

№ П/П

Наименование производственных факторов

Допустимые значения

Документ

Мероприятия и пути снижения производственных факторов

1

2

3

4

5

1

2.

Повышенная температура воздуха рабочей среды

ниже + 10°

от + 10° до + 33°

Относительная влажность воздуха

22 ± 2

24 ± 2

30 – 70%

ГОСТ 16350-80

ГОСТ

16350 –80

Для создания благоприятного труда и здорового микроклимата применены калориферы, эл.печи, отопительно-вентиляционные установки

3.

Скорость движения воздуха

ниже + 10°

от +10° до + 35°

до 0,2 м/с

Включительно

до 0,4 м/с

включительно

ГОСТ

16350 –80

Покрытие стен, полов и потолков кабины машиниста из тепловой изоляции, машинное отделение отделяют от кабины тамбуром. Размеры и открытие бокового окна должно соответствовать стандартным размерам.

4.

Движущиеся машины и механизмы

ГОСТ

12.1.003-74

12.2.011-75

Автоматические прямо-действующие тормоза, предохр. клапана,муфты.

Применение оградительных устройств. Указатели перегрева букс, положения токоприёмника.

5.

Поражающее действие электрического тока

0,01 А

0,08 А

ГОСТ

12.1.038 -82

Применение усиленной изоляции, ограждение силовой установки, сочетание сигнализации и блокировки (механические, электрические, пневматически), цепи саморазряда, знаки безопасности труда, индивидуальные средства защиты.

6.

Нервно-психические перегрузки

IV категория напряжённости

ГОСТ

12.1.003 -83

Нормирование рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад. Порядок работы в ночное время суток (не более 2-х ночей) нормы эргономических требований.

7.

8.

Шум

Вибрация

80 дБ А

108 дБ

ГОСТ

12.1.003 –83

ГОСТ

12.1.012 - 90

Устройства защиты от шума и вибрации (звукоизоляция, звукопоглаще-ние, автоматический контроль и сигнализация, вибропоглаще-ние, применение амортизаторов, резины. Межсекционные тамбуры, инди-

видуальные средства защиты ).

9.

Запылённость

5 мг/ см

ГОСТ

12.1.005 -88

Вытяжная вентиляция, кондиционеры, применение механической и естественной вентиляции (жалюзи,окна, вентиляторы ).

10.

Освещённость

На уровне пульта

25 – 30 лк

тусклое

10 лк

ГОСТ

12.2.056 -81

Светильники общего освеще-ния- положения (яркий и тусклый), прожектор, буферные фонари, подкузовное освещение, переносная лампа.

11.

Пожаробезопасность

ГОСТ

12.1.004 - 93

Огнетушители углекислотные ОУ-5, пожарные вёдра, ящик с песком автоматическая сигнализация, изолирование электропечей. Применение стандартных предохраните-лей, дугогаситель-ные камеры на контакторах, разрядники, предохранительные коробки выводов проводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Расчет процента неисправных локомотивов
Процент неисправных электропоездов - отношение среднесуточного количества неисправных электропоездов к парку, находящемуся в распоряжении депо. В группу неисправных электропоездов включаются электропоезда, ожидающие очередного вида ремонта и ТО-3, находящиеся во всех видах ремонта и технического об ...

Недостатки организации работы локомотивных бригад
По итогам работы девяти месяцев 2009 года допущено 2033,3тыс.часов сверхурочной работы. На одного работника приходится 17,8 часа сверхурочной работы. Фактический контингент локомотивных бригад на 1 октября 2009 года составляет 115 650 человек при предусмотренным штатным расписанием 117 967 человек. ...

Техническое обслуживание автосцепочного устройства
Составные части и детали автосцепного устройства делятся на съемные и несъемные. К съемным относятся: корпус автосцепки, клин тягового хомута, поддерживающая планка, тяговый хомут, поглощающий аппарат, упорная плита, детали центрирующего прибора, которые проверяют и ремонтируют в отделении по ремон ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru