Лучшим вариантом следует считать применение кресла на незакреплённом, устойчивом и широким основанием, свободно перемещающимся по полу кабины.
Устройство переключателя должно отвечать следующим требованиям:
хорошее визуальное различие положений “ Вклчено ” и “ Выключено ”;
наличие “ щелчкового ” эффекта при переключении;
простота операции переключения (минимум движения, возможность переключения любым пальцем) ;
желательно утопленное расположение (для переключателя типа “ тумблер”, предотвращающий возможность случайного переключения. Основные размеры кабины машиниста, её элементов и оборудования, необходимые для обеспечения безопасных и удобных условий труда локомотивной бригады
Таблица 7.1.5
|
Наименование расстояний |
мм |
|
От задней стенки или шкафа установленного на ней, до вертикальной плоскости пульта управления, обращённой к машинисту. |
не менее 1200 |
|
От задней стенки кабины или передней стенки шкафа вспомогательного оборудования, установленного на ней, до лобового стекла. |
1800 ± 50 |
|
От пола до потолка |
не менее 2000 |
|
Между проекциями на полу заднего края пульта управления и переднего края кресла, отодвинутого в крайнее заднее положение или с откинутой в вертикальное положение подушкой сиденья. |
не менее500 |
|
Между креслом и боковой стенкой кабины |
не менее 300 |
|
Между сиденьем кресла машиниста, отодвинутого в крайнее заднее положение, и боковым краем пульта управления (тумбой контроллера или крана усл.№ 395 или другим оборудованием ). |
не менее 300 |
|
От уровня пола до верхней кромки лобового окна локомотива. |
1800 ± 50 |
|
От уровня пола до нижней кромки бокового окна локомотива. |
850 ± 50 |
|
От уровня пола до нижней кромки бокового окна кабины локомотива |
1000 ± 50 |
|
Ширина проёма открытого окна кабины локомотива. |
450 |
Рабочее место локомотивной бригады при выполнении работ стоя и сидя
Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации и так далее) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Зоны досягаемости моторного поля рабочего места в положении “ сидя ” и “ стоя ”для мужчин со средними антропометрическими данными представлены на рисунке 5.1. На рисунке 5.1. зоны досягаемости в горизонтальной плоскости, на рисунке 5.2.- в вертикальной плоскости: I—оптимальная зона; II- зона лёгкой досягаемости; III- зона досягаемости; IV- край рабочей поверхности.
Зона досягаемости ограничивается дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе;
Зона лёгкой досягаемости ограничивается дугами, описываемыми расслабленными руками при движении их в плечевом суставе;
Оптимальная зона моторного поля образуется дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой.
Органы управления должны быть размещены в оптимальной зоне I- очень часто используемые и наиболее важные органы управления; в зоне лёгкой досягаемости II- часто используемые и менее важные органы управления; в зоне досягаемости III- редко используемые органы управления.
За пределами зоны III допускается располагать лишь те органы управления, которые используются в смену до 5-ти раз.
Окна.
Кабина машиниста должна иметь остекление, обеспечивающее видимость пути следования и напольных сигналов с соседних путей и составов.
Остекление кабины машиниста локомотивов с кузовом вагонного типа должно состоять из лобовых и боковых окон. Отношение площади окон к площади пола кабины должно быть 0,3-0,7.
Для лобовых окон кабины машиниста с кузовом вагонного типа должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стекла, изготовленные по техническим условиям, согласованным между изготовителем и заказчиком, а для боковых окон могут применяться высокопрочные стекла или безопасные закаленные стекла по ГОСТ 5727-88. Для окон в передней и задней стенках кабины локомотива с кузовом капотного типа и боковых окон могут применяться безопасные закаленные стекла по ГОСТ 5727.
Информация по теме:
Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей
Трансформаторы (рис.1.5) используются в устройствах рельсовых цепей на метрополитене в качестве питающих элементов (ПОБС-2А, ПОБС-3А, ПОБС-5А, СОБС-3А) и в качестве согласующих элементов (ПОБС-2А, РТЭ-1А), а также для регулировки сигнального тока (ПТЦ, СОБС-3Б, УТ3). Рис.1.5 Схемы обмоток трансформ ...
Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма
К основным силам, действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины. Силы давл ...
Охрана труда
Освещение промышленных предприятий. Зрение является важнейшим источником информации, поступающей в мозг человека из внешней среды. На машиностроительном предприятии оптимальности визуальной информации может быть обеспечена лишь при наличии рационального освещения помещений и рабочих мест. Правильно ...