Вредные и опасные производственные факторы

Страница 4

Лучшим вариантом следует считать применение кресла на незакреплённом, устойчивом и широким основанием, свободно перемещающимся по полу кабины.

Устройство переключателя должно отвечать следующим требованиям:

хорошее визуальное различие положений “ Вклчено ” и “ Выключено ”;

наличие “ щелчкового ” эффекта при переключении;

простота операции переключения (минимум движения, возможность переключения любым пальцем) ;

желательно утопленное расположение (для переключателя типа “ тумблер”, предотвращающий возможность случайного переключения. Основные размеры кабины машиниста, её элементов и оборудования, необходимые для обеспечения безопасных и удобных условий труда локомотивной бригады

Таблица 7.1.5

Наименование расстояний

мм

От задней стенки или шкафа установленного на ней, до вертикальной плоскости пульта управления, обращённой к машинисту.

не менее 1200

От задней стенки кабины или передней стенки шкафа вспомогательного оборудования, установленного на ней, до лобового стекла.

1800 ± 50

От пола до потолка

не менее 2000

Между проекциями на полу заднего края пульта управления и переднего края кресла, отодвинутого в крайнее заднее положение или с откинутой в вертикальное положение подушкой сиденья.

не менее500

Между креслом и боковой стенкой кабины

не менее 300

Между сиденьем кресла машиниста, отодвинутого в крайнее заднее положение, и боковым краем пульта управления (тумбой контроллера или крана усл.№ 395 или другим оборудованием ).

не менее 300

От уровня пола до верхней кромки лобового окна локомотива.

1800 ± 50

От уровня пола до нижней кромки бокового окна локомотива.

850 ± 50

От уровня пола до нижней кромки бокового окна кабины локомотива

1000 ± 50

Ширина проёма открытого окна кабины локомотива.

450

Рабочее место локомотивной бригады при выполнении работ стоя и сидя

Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации и так далее) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Зоны досягаемости моторного поля рабочего места в положении “ сидя ” и “ стоя ”для мужчин со средними антропометрическими данными представлены на рисунке 5.1. На рисунке 5.1. зоны досягаемости в горизонтальной плоскости, на рисунке 5.2.- в вертикальной плоскости: I—оптимальная зона; II- зона лёгкой досягаемости; III- зона досягаемости; IV- край рабочей поверхности.

Зона досягаемости ограничивается дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе;

Зона лёгкой досягаемости ограничивается дугами, описываемыми расслабленными руками при движении их в плечевом суставе;

Оптимальная зона моторного поля образуется дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой.

Органы управления должны быть размещены в оптимальной зоне I- очень часто используемые и наиболее важные органы управления; в зоне лёгкой досягаемости II- часто используемые и менее важные органы управления; в зоне досягаемости III- редко используемые органы управления.

За пределами зоны III допускается располагать лишь те органы управления, которые используются в смену до 5-ти раз.

Окна.

Кабина машиниста должна иметь остекление, обеспечивающее видимость пути следования и напольных сигналов с соседних путей и составов.

Остекление кабины машиниста локомотивов с кузовом вагонного типа должно состоять из лобовых и боковых окон. Отношение площади окон к площади пола кабины должно быть 0,3-0,7.

Для лобовых окон кабины машиниста с кузовом вагонного типа должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стекла, изготовленные по техническим условиям, согласованным между изготовителем и заказчиком, а для боковых окон могут применяться высокопрочные стекла или безопасные закаленные стекла по ГОСТ 5727-88. Для окон в передней и задней стенках кабины локомотива с кузовом капотного типа и боковых окон могут применяться безопасные закаленные стекла по ГОСТ 5727.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Определение норм времени
При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы вр ...

Технологический расчёт производственной программы по ТО и Р
Исходные данные для расчёта Планируемое место строительства СТО: Чувашская Республика село Батырево. Исходными данными для расчёта являются: - количество легковых автомобилей в Батыревском районе; - количество автомобиле-заездов одного автомобиля в год; - среднегодовой пробег автомобиля; - климатич ...

Площади зон ТО и Р
(1.33) где - площадь подвижного состава, принимаем=18,59, - число постов; - коэффициент плотности расстановки, принимаем =4; Тогда Таблица 1.5 Площади ЕО, ТО и ТР Наименование зон ЕОс 18,59 2 4 148,72 ЕОт 18,59 2 4 148,72 ТО-1 18,59 2 4 148,72 ТО-2 18,59 2 4 148,72 Д-1 18,59 1 4 74,36 Д-2 18,59 1 4 ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru