Вредные и опасные производственные факторы

Страница 3

К требованиям, относящимся к пульту управления, можно отнести и то, что рукоятки, установленные на локомотивах, можно подразделить на две группы:

· постоянного пользования (рукоятка контроллера и крана машиниста);

· периодического и разового пользования (рукоятка реверсора, вспомогательного тормоза, песочницы и т.д. ).

Выбор формы рукоятки постоянного пользования не вызывает особых возражений.

Таблица 7.1.4.

Наименование органов управления

Левая рука

Правая рука

Частота пользова-ния

Время, с

%

Частота пользования

Время, с

%

контроллер

--

--

--

44

210

42

Рукоятка ОВ

--

--

--

32

253

50

Реверсив-ная рукоятка

--

--

--

7

23

5

тифон

26

114

8

песочница

18

684

49

Рукоятка бдительности

14

384

27

Кран машинста усл.№ 395

10

89

7

Вспомогательный кран усл.№254

8

82

6

Выключа-тель ВУ

--

--

--

7

15

3

Радиостан-ция

2

43

3

--

--

--

Итого:

--

1396

100

--

501

100

На многих локомотивах не выдерживается оптимальный диапазон углов поворота рычагов от 30° до 60°. Нередко торможения осуществляется поворотом ручки крана машиниста на 140° - 180°. При этом, как при начальном вращении рукоятки на 20° - 30°, так и в особенности при окончании торможения на отрезке 20° - 30° завершающее вращение рукоятки тормоза выполняется автоматически нерациональным движением руки, требующим обязательного участия несколких суставов: лучезапястного, локтевого и плечевого с одновременным поднятием руки ( локтя ) и плеча вверх.

Следует отметить, что вопрос оптимизации расположения рабочих зон органов управления может решаться и путём правильного размещения кресла машиниста. Это особенно эффективно в тех случаях, когда размеры органов управления в различных кабинах локомотивов одинаковы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Площади вспомогательных и технических помещений
В КП принимаются соответственно в размере 3 и 5.6 % (5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ. На основе анализа практического опыта определена примерная структура исдел ...

Расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материального ущерба за определенный период до и после проведения мероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП в резул ...

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110
Проверка трубопроводов и соединений Установите автомобиль ваз 2110 на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, з ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru