Вредные и опасные производственные факторы

Страница 5

Стекла должны быть закреплены в рамах, резиновых профилях или другим способом по согласованию между изготовителем локомотивов и заказчиком.

Стекла лобовых окон кабины локомотивов с кузовом вагонного типа и окон в передней и задней стенках кабин локомотивов с кузовом капотного типа не должны допускать искажения восприятия цветности сигналов, принятой для световой сигнализации на железнодорожном транспорте по ГОСТ 24179. Коэффициент пропускания в видимой части спектра безопасных закаленных стекол по ГОСТ 5727 должен быть не менее 75%, а высокопрочных электрообогреваемых стекол - не менее 70%.

Верхняя кромка лобового окна для локомотивов с кузовом вагонного типа и окон в передней и задней стенках кабин машиниста локомотивов с кузовом капотного типа должна быть на высоте (1800±50) мм от уровня пола. Нижняя кромка лобового окна должна быть на высоте (1000±100) мм, допускается высота окон в передней и задней стенках кабины машиниста локомотивов с кузовом капотного типа - (850±50) мм от уровня пола.

На лобовых окнах локомотивов и на переднем боковом стекле кабины маневровых локомотивов должны быть установлены по всей ширине окна экраны, регулируемые по высоте (не менее 2/3 высоты от верхней кромки окна) и защищающие от слепящего воздействия солнечных лучей. Допускается наличие просветов по боковым краям для окон, имеющих конструктивные уклоны контура стекол из-за особенностей формы кабины машиниста.

Экраны должны быть изготовлены из материала с коэффициентом пропускания света не более 0,1.

Боковые окна кабины машиниста должны открываться путем перемещения подвижной секции в плоскости боковой стенки кабины в горизонтальном или вертикальном направлении. Нижняя кромка проема открытого бокового окна на локомотивах с кузовом вагонного типа должна быть на высоте (1000±50) мм от пола.

Проем открытого окна должен иметь ширину не менее 520 мм. Середина проема бокового окна кабины локомотивов с кузовом капотного типа должна соответствовать центру кресла машиниста (помощника машиниста), установленного в среднее положение.

Над боковыми окнами и входными дверями локомотивов с кузовом вагонного типа должны быть установлены желобки для стока дождевой воды. Длина желобков должна превышать ширину окон или дверей не менее чем на 150 мм с каждой стороны.

Оконные рамы и стекла в них должны иметь уплотнения.

В стеклах лобовых окон кабины машиниста в поле зрения машиниста и его помощника не должно быть мешающего наблюдению за путем следования и напольными сигналами зеркального отражения приборов, нормально горящих сигнальных ламп сигнализации и ламп подсветки приборов в темное время суток при включенных прожекторе и буферных фонарях.

Высокопрочные стекла лобовых окон по динамической прочности должны выдерживать удар камнем или бутылкой (емкостью 0,7 л) массой 0,5 кг, летящими со скоростью, равной удвоенной конструкционной скорости локомотива (2).

Угол между направлением удара и поверхностью стекла должен соответствовать углу между вектором скорости и поверхностью стекла в его рабочем положении на конкретном локомотиве.

При этом не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины.

Высокопрочные стекла боковых окон по динамической прочности должны выдерживать удар камнем или бутылкой (емкостью 0,7 л) массой 0,5 кг, летящими со скоростью 100 км/ч перпендикулярно стеклу.

При этом не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины.

Высокопрочные стекла для лобовых и боковых окон должны быть работоспособны в климатических условиях УХЛ, категория размещения I по ГОСТ 15150.

Оптические характеристики высокопрочных стекол лобовых окон должны соответствовать:

- угол отклонения - не более 40 угловых минут;

- нерезкость (размытость) изображения - не более 14 угловых минут.

Искусственное освещение

Кабина машиниста должна быть оборудована системой освещения с напряжением переменного тока не выше 42 В, а постоянного тока не выше 110 В.

В кабине машиниста должны быть светильники общего освещения, обеспечивающие освещенность на уровне пульта управления не менее 20 лк при неравномерности освещения 2:1, но не более 60 лк. Схема освещения должна предусматривать возможность включения яркого света, обеспечивающего номинальную освещенность, и тусклого света, обеспечивающего 10-15% максимальной освещенности.

Устройства местного освещения графика движения и места с размерами 200х300 мм на столике (при его наличии) на рабочем месте помощника машиниста должны обеспечивать освещенность не менее 10 лк с плавной или ступенчатой регулировкой до 1 лк. Отношение наибольшего значения освещенности к наименьшему не должно превышать 5:1. Измерение освещенности - по ГОСТ 24940.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Средний простой транзитного вагона без переработки
Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле: tтрб/п=(N1t+N2t2+…+Nntn)/(N1+N2+…+Nn), (6.1) где N – число транзитных поездов имеющие различную величину простоя. Так как простоя транзитных поездов нет, следовательно и простоя транзитных вагонов в данной курсовой работе н ...

Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства - это средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО (диагностирования): мин (1.20) где - продолжительность смены, ч; С - количество рабочих смен i - го обслуж ...

Краткая характеристика отечественного автомобильного парка
Современный российский автомобильный рынок устойчиво растет. По оценкам экспертов, величина автомобильного парка легковых автомобилей составляет сейчас в России порядка тридцати миллионов транспортных средств. Половину из них составляют различные модели ВАЗа, почти треть (32,8%) - другие отечествен ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru