Вредные и опасные производственные факторы

Страница 2

Предельно-допустимые значения токов и напряжений прикосновения

Таблица 7.1.2.

Род тока

Предельно-допустимые уровни, не более при продолжительности воздействия тока t,с

0,1

0,5

0,7

1,0

Переменный 50Гц В/мА

500

100

70

50

Постоянный В/мА

500

250

230

200

Нервно - эмоциональная напряжённость труда локомотивной бригады

Таблица 7.1.3.

Показатель

Категория напряжённости

IV ( очень напряжённая ).

Напряжение анализаторных функций:

Зрение – размер объекта различия мм при расстоянии объекта до глаз работающего 0,5 м;

Слух

Напряжение функции внимания, характеризуемое:

числом производственно важных объектов наблюдения;

длительностью сосредоточенного наблюдения, % от времени смены.

Плотность сигналов в среднем за час:

простых

сложных

объём оперативной памяти

Размер объекта различия

5 – 1,1 мм более 50% времени

имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии.

более 25

75

свыше 400

60

в памяти необходимо держать свыше 5-ти элементов более 2-х часов.

Эмоциональное напряжение

Интелектуальное напряжение

Монотонность работы:

число элементов, необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях.

Ответственность за безопасность других лиц, личный риск.

Решение сложных задач по известному алгоритму (3-я категория ).

9 - 6

Эргономические требования к кабине машиниста, пульту управления и к креслу. ГОСТ 12.2.032 – 78

Эргономические требования к кабине машиниста, являющейся рабочим местом локомотивной бригады, включают характеристики:

планировки рабочего места ( расположение пульта управления, кресел машиниста и его помощника, шкафов, окон, дверей ) и его соответствия выполнения трудовым операциям и антропометрическим данным;

размещение и конструкции органов управления локомотивом ( рычагов и штурвалов контроллера или главного переключателя, рукояток тормозных кранов, переключателей, кнопок, педалей ) в рабочей зоне;

размещение и конструкции (устройства ) средств отображения информации ( индикаторов, сигнализаторов, табло, указательных знаков ) в рабочей зоне.

Для обеспечения соблюдения эргономических требований в размещении и конструкции органов управления локомотивом предусматривают:

поворот штурвала контроллера по часовой стрелке или перемещение её вперёд соответствует увеличению развиваемой мощности локомотива;

направление перемещения рукоятки реверсора" Вперёд ” и “ Назад ” соответствует направлению движения локомотива. Усилие, необходимое для перемещения рукоятки (штурвала) с фиксированной позиции не должно превышать 50Н.

Рукоятку контроллера располагают слева от машиниста в зоне лёгкой досягаемости моторного поля его рабочего места. Штурвал размещают только в оптимальной зоне моторного поля рабочего места перед машинистом. Рукоятку реверсора располагают слева от машиниста или перед ним - в зоне досягаемости. Под правым окном кабины устанавливают кнопку, сблокированной с первой позицией контроллера машиниста, что позволяет включать силовую установку при подъезде к составу, не пользуясь рукояткой контроллера.

Кран машиниста условный номер 395 и кран вспомогательного тормоза условный номер 254 устанавливают справой стороны пульта управления. При установки второго крана условный номер 254 его располагают справой стороны зоны лёгкой досягаемости моторного поля рабочего места помощника машиниста.

Горизонтальные рукоятки органов управления имеют угол поворота до 100° от продольной плоскости кабины машиниста. Педаль песочницы устанавливают в нише под пультом управления. Вместо педали допускается установка ручного клапана пескоподачи с правой или с левой стороны кабины. Устройство для включения “ Тифона ” и “ Свистка ”располагают в зоне лёгкой досягаемости моторного поля рабочего места и его помощника. Средства отображения информации постоянного и периодического пользования располагают в информационном поле рабочего места машиниста на расстоянии 800 – 950 мм от его глаз. При этом наиболее важные приборы: скоростемер, манометры магистралей, амперметры, вольтметры – размещают в оптимальной зоне информационного поля рабочего места машиниста; редко используемые индикаторы и сигнализаторы – над лобовым стеклом; скоростемер - в правой части кабины по продольной оси кресла машиниста. На пульте управления допускается установка стрелочных и цифровых индикаторов. Индикаторы, с которых количественная информация считывается с достаточно высокой точностью, имеют подвижную стрелку и круглые неподвижные шкалы. Для шкалы индикаторов пневматической системы диаметр установлен не менее 100 мм, остальных – до 60 мм. На пульте устанавливают также приборы с прямоугольной шкалой. Приборы одного функционального значения имеют шкалы одинаковой формы. При необходимости различения только двух состояний какого-либо контролируемого параметра, используют бесцифровые стрелочные индикаторы с сектором, окрашенным в сигнальные цвета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Логистические цепи доставки груза для различных вариантов и видов транспорта
Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении ...

Ориентировочный расчет валов
Предварительно все валы привода необходимо пронумеровать и при последовательных расчётах присваивать определённым параметрам индекс соответствующего вала. Расчёты рекомендуется выполнять последовательно для каждого вала привода. Ориентировочный расчёт вала проводится только на кручение по ниже допу ...

Периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах предусмотрены наружный осмотр (без снятия с подвижного состава узлов и деталей) и полный осмотр (со сня ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru