Опасные для авиации явления погоды

Страница 1

Опасные для авиации явления погоды оказывают существенное влияние на производство полётов их безопасность и регулярность. Одни из них, ухудшая видимость, затрудняют взлёт и посадку ВС, другие, такие как гололёд, обледенение существенно влияют на эксплуатацию ВС, ухудшая его лётно–технические характеристики (ЛТХ) и состояние элементов лётного поля, ухудшая коэффициент сцепления.

В данном разделе рассмотрим наиболее опасные для авиации явления погоды.

Туман

Туман–один из наиболее опасных для авиации явлений погоды. Видимость в тумане, часто достигает значений ниже установленного минимума аэродрома, что порой влёт и посадку ВС делает невозможным.

Для анализа построим график повторяемости туманов для аэродрома Ставрополь за 2006 год (Приложение 16), а так же продолжительность их в часах (Приложение 17)

Как видим из диаграмм, наибольшая повторяемость туманов отмечается в январе, феврале, марте и октябре, что составляет 63,3% случаев от общего количества туманов за год. В летний период, туманы случаются очень редко и носят, как правило, радиационный характер.

В среднем за год 52% всех туманов образуется во второй половине ночи и утром, наименьшая вероятность туманов приходится на период с 12 до 18 часов (МСК) около 13%. В холодный период года, туманы могут наблюдаться в любое время суток. В тёплый период года туманы образуются в основном в утренние часы, в момент восхода солнца или спустя 1–2 часа после восхода.

За 2006 год произошло 12 уходов ВС на запасной аэродром по причине ухудшения видимости ниже установленного минимума аэродрома.

В настоящее время администрацией аэропорта предпринимаются активные действия по прохождению сертификации аэродрома по минимуму I категории. Что в свою очередь положительно скажется на регулярности полётов.

Гололёд

Гололёд – одно из опасных метеорологических явлений, от которого в значительной степени зависит безопасность и регулярность полётов.

Для анализа построим график годового хода числа дней с гололёдом и график продолжительности гололёда в часах. Диаграмма 18 и Диаграмма 19.

Как видим из диаграмм, гололёд отмечается в периоды с ноября по апрель. Наибольшая повторяемость гололёда наблюдается в марте, когда наблюдается 10 дней с гололёдом, что составляет 50% от общего числа дней. В суточном ходе максимум повторяемости гололёда приходится на ночные и утренние часы. Часто образование гололёда происходит при выпадении переохлаждённых осадков.

За 2006 год отмечено несколько случаев ухудшения параметров работы радиомаячной системы (РМС) с МКпос. 250º по причине отложения гололёда на антенно-фидерных устройствах.

По причине гололёда понижался Ксц. на ИВПП до значений менее 0,3. По причине неподготовленности лётного поля из–за гололёда за 2006 год зафиксировано 2 случая ухода ВС на запасной аэродром.

Грозы

Гроза является одним из самых опасных для авиации атмосферных явлений. Грозовая деятельность в районе аэродрома Ставрополь по многолетним наблюдениям начинается в апреле и заканчивается в октябре. В среднем по многолетним наблюдениям отмечается 28 дней с грозой.

Для анализа грозовой деятельности построим график годового хода числа дней с грозой, а также график продолжительности гроз в часах. Приложение 20 и 21.

За 2006 год отмечалось 32 дня с грозой. График характеризует распределение гроз по месяцам. Наибольшая повторяемость (50%) гроз отмечается в июне и августе. В августе гроза наблюдается несколько меньше по продолжительности.

В суточном ходе максимум повторяемости гроз приходится на вторую половину суток, с 12 до 24 часов (МСК), 73% всех случаев. Во вторую половину ночи грозовая деятельность ослабевает, и минимум (2%) наступает в период с 09 до 12 часов (МСК).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления
Сменно-суточное планирование На дорожном уровне управления планирования грузовой работы железной дороги должно быть направлено на: 1) выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре; 2) своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги; 3) выполнение регу ...

Стандартизация и обеспечение единства измерений на автомобильном транспорте
Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта организует в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение работ по стандартизации и обеспечению единства измерений на автомобильном транспорте, проведение метрологического контроля (надзора) в системе ср ...

Условия труда машиниста электровоза по условиям аттестации рабочего места
Таблица№7.2.1 Код фактора Фактор Норма Фактически Класс 4.5 Шум, дБа 80 82 3,1 4.52 Вибрация общая, дБ 101 94,8 2,0 4.59 Напряженность магнитного поля промышленной частоты 50Гц, а/м 80 0,408 2,0 4.60 Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона 5 0,669 2,0 4.62 Микроклимат холодный период, ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru