Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме

Материалы » Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме

Выполнение каждого полёта в настоящее время невозможно без учёта состояния условий погоды. Также необходим учёт климатических условий при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость учёта вызвана тем, что периодические (суточные, сезонные) и непериодические (связанные с метеорологической обстановкой), изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях эксплуатации авиационной техники.

Исходя из климатических данных, выбираются направление и длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) при проектировании аэродрома. На основе климатических характеристик планируется работа аэропорта, составляется расписание рейсов; производятся расчёты объёма работ для поддержания в рабочем состоянии ВПП зимой и т.п.

Авиационные климатические характеристики аэропортов используются при разработке прогнозов погоды различной заблаговременности и являются необходимым материалом в работе каждого авиационного метеорологического органа.

Аэродром Ставрополь не категорированный, класса «Б», светосигнальная система (ОВИ–2) «EDMAN», направления рабочих курсов ВПП 70°/250°.

Метеорологическое обеспечение полётов на аэродроме Ставрополь осуществляет авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) II разряда, режим работы–круглосуточный.

Метеорологической информацией обеспечиваются:

a) диспетчерские пункты службы движения:

· Аэродромный диспетчерский пункт (АДП);

· Командный диспетчерский пункт (КДП);

· Диспетчерский пункт подхода (ДПП);

· Местный диспетчерский пункт (МДП);

b) службы, обеспечивающие полёты:

· Производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП);

· Штурманская служба;

· Аэродромная служба;

· Прочие службы (ИАС, СОП и т. д.)

c) Диспетчерские пункты службы движения смежных районов УВД:

· ЗЦ ЕС ОрВД;

· РДЦ АУВД «Стрела».

Метеорологические наблюдения производятся с основного пункта наблюдения (ОПН) расположенного у порога 70° ВПП, по следующим элементам:

- за ветром у поверхности земли;

- видимостью;

- явлениями погоды;

- облачностью;

- температурой и влажностью воздуха;

- атмосферным давлением.

В районе ближних приводных радиомаркеров (БПРМ-70 и БПРМ-250):

- за высотой нижней границей облаков.

В районе вспомогательного пункта наблюдения (ВПН), расположенного у порога 250 ВПП:

- за ветром и видимостью (при видимости 2000м и менее) при работе с курсом 250°.

В середине ВПП:

- за видимостью.

Датчики измерительных приборов имеют дистанционное управление, и находятся у наблюдателя на ОПН-70.

Типы используемых метеорологических приборов:

- для измерения ветра: М63М-1, анеморумбометры с двухминутным осреднением скорости и датчики параметров ветра КРАМС-2;

- для определения видимости: ФИ-1 (фотометры импульсные) – регистраторы дальности видимости;

- для определения высоты облаков: ИВО-1М, РВО-2М с ДВО-1М (измеритель высоты облаков с дистанционными приставками);

- для измерения давления: барометры ртутные, датчики давления КРАМС-2;

- для измерения температуры и влажности воздуха: термометры метеорологические и датчики температуры и влажности КРАМС-2.

Во время выполнения данной курсовой работы студент ознакомился:

- общим порядком метеорологического обеспечения полётов на аэродроме Ставрополь;

- составом и размещением метеорологического оборудования;

- методикой измерения параметров метеоэлементов;

- правилами ведения метеорологической документации.

В курсовой работе представлены материалы авиационной климатической характеристики аэропорта Ставрополь основанной на данных метеорологических наблюдений АМСГ в 2006 году.

Информация по теме:

Основы государственного регулирования в области автомобильного транспорта
1. Государственное регулирование в области автомобильного транспорта общего пользования осуществляется в целях: обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами автомобильного транспорта и организаций автомобильного транспорта общего пользования; обеспечения целостного, эффективног ...

Расчет общих характеристик передатчика
В результате проделанной работы разработан автомобильный передатчик. Он состоит из кварцевого автогенератора, выполненного по схеме ёмкостной трёхточки (эта схема обладает более высокой стабильностью), буферного каскада для согласования выходного сопротивления автогенератора со входным сопротивлени ...

Схемы автоматов опережения зажигания, работа автоматов
При возрастании числа оборотов коленчатого вала двигателя требуется более ранний момент возникновения искры в свечах. То есть более раннее зажигание или больший угол опережения зажигания. То же самое требуется при возрастании нагрузки на двигатель, даже если при этом обороты не высокие. Для этого в ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru