Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме

Материалы » Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме

Выполнение каждого полёта в настоящее время невозможно без учёта состояния условий погоды. Также необходим учёт климатических условий при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость учёта вызвана тем, что периодические (суточные, сезонные) и непериодические (связанные с метеорологической обстановкой), изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях эксплуатации авиационной техники.

Исходя из климатических данных, выбираются направление и длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) при проектировании аэродрома. На основе климатических характеристик планируется работа аэропорта, составляется расписание рейсов; производятся расчёты объёма работ для поддержания в рабочем состоянии ВПП зимой и т.п.

Авиационные климатические характеристики аэропортов используются при разработке прогнозов погоды различной заблаговременности и являются необходимым материалом в работе каждого авиационного метеорологического органа.

Аэродром Ставрополь не категорированный, класса «Б», светосигнальная система (ОВИ–2) «EDMAN», направления рабочих курсов ВПП 70°/250°.

Метеорологическое обеспечение полётов на аэродроме Ставрополь осуществляет авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) II разряда, режим работы–круглосуточный.

Метеорологической информацией обеспечиваются:

a) диспетчерские пункты службы движения:

· Аэродромный диспетчерский пункт (АДП);

· Командный диспетчерский пункт (КДП);

· Диспетчерский пункт подхода (ДПП);

· Местный диспетчерский пункт (МДП);

b) службы, обеспечивающие полёты:

· Производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП);

· Штурманская служба;

· Аэродромная служба;

· Прочие службы (ИАС, СОП и т. д.)

c) Диспетчерские пункты службы движения смежных районов УВД:

· ЗЦ ЕС ОрВД;

· РДЦ АУВД «Стрела».

Метеорологические наблюдения производятся с основного пункта наблюдения (ОПН) расположенного у порога 70° ВПП, по следующим элементам:

- за ветром у поверхности земли;

- видимостью;

- явлениями погоды;

- облачностью;

- температурой и влажностью воздуха;

- атмосферным давлением.

В районе ближних приводных радиомаркеров (БПРМ-70 и БПРМ-250):

- за высотой нижней границей облаков.

В районе вспомогательного пункта наблюдения (ВПН), расположенного у порога 250 ВПП:

- за ветром и видимостью (при видимости 2000м и менее) при работе с курсом 250°.

В середине ВПП:

- за видимостью.

Датчики измерительных приборов имеют дистанционное управление, и находятся у наблюдателя на ОПН-70.

Типы используемых метеорологических приборов:

- для измерения ветра: М63М-1, анеморумбометры с двухминутным осреднением скорости и датчики параметров ветра КРАМС-2;

- для определения видимости: ФИ-1 (фотометры импульсные) – регистраторы дальности видимости;

- для определения высоты облаков: ИВО-1М, РВО-2М с ДВО-1М (измеритель высоты облаков с дистанционными приставками);

- для измерения давления: барометры ртутные, датчики давления КРАМС-2;

- для измерения температуры и влажности воздуха: термометры метеорологические и датчики температуры и влажности КРАМС-2.

Во время выполнения данной курсовой работы студент ознакомился:

- общим порядком метеорологического обеспечения полётов на аэродроме Ставрополь;

- составом и размещением метеорологического оборудования;

- методикой измерения параметров метеоэлементов;

- правилами ведения метеорологической документации.

В курсовой работе представлены материалы авиационной климатической характеристики аэропорта Ставрополь основанной на данных метеорологических наблюдений АМСГ в 2006 году.

Информация по теме:

Общие требования охраны труда
Основные требования по охране и режиму труда и отдыха работников определяется Трудовым кодексом. Особое внимание уделено сохранению здоровья женщин и подростков. Так, запрещается использовать труд женщин и подростков на тяжелых и опасных работах. На предприятиях вагонного хозяйства к таким работам ...

Расчет освещенности на улице Лениногорская
Для оценки освещенности применяется величина средней освещенности и величина яркости. Средняя освещенность определяется для участка дорожного покрытия по формуле: лк. (5.16) где - освещенности в отдельно расположенных на участке контрольных точках, взятых на расстоянии не более 3 м одна от другой; ...

Кодирование рельсовых цепей в маршрутах отправления на однопутном участке
Для кодирования по отправлению с главного пути устанавливается общее кодововключающее реле ЧОКВ, на каждую секцию устанавливается индивидуальное кодововключающее реле. Нормально ЧОКВ без тока. Возбуждается при выполнении следующих условий: - свободен первый участок удаления – фронтовой контакт реле ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru