Опасные для авиации явления погоды

Страница 2

Гроза, как опасное метеоявление, оказало некоторое влияние на выполнение полётов и УВД. Связано это было в основном с обходом экипажами ВС мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности, а так же помехами в работе некоторых радио-навигационных приборов в моменты электрических разрядов. (АРП, ДПРМ БПРМ, связные радиостанции).

Так же в периоды грозовой деятельности активизируется работа военезированных подразделений по активному гидрометеорологическому воздействию, в результате чего вводятся ограничения на использование воздушного пространства, закрываются некоторые участки воздушных трасс, что в свою очередь сказывается на организации воздушного движения.

Возвратов, уходов ВС на запасной аэродром по причине грозовой деятельности в районе аэродрома за 2006 год не отмечено.

Град

Град является наиболее опасным видом осадков, который может привести к серьёзным механическим повреждениям, как ВС, так и объектов обеспечения полётов. По многолетним наблюдениям, град отмечается в тёплый период года, с апреля по август.

Ставропольский край входит в число градоопасных регионов. В воздушной зоне района аэродрома с мая по август вводятся ограничения на использование воздушного пространства из–за работы военизированных подразделений по активному воздействию на гидрометеорологические явления (градобои). Но на аэродроме вероятность выпадения града невелика. За 2006 год случаев выпадения града не наблюдалось. По многолетним наблюдениям в мае 1996 года отмечалось три случая выпадения града, продолжительность выпадения града составляла от 5 до 8 минут. В связи с тем, что по данным журналов КМ–1 град не наблюдался, графики не составлялись.

Пыльные бури

Пыльные бури в районе аэродрома Ставрополь отмечаются довольно редко, что объясняется достаточным количеством осадков и хорошим травяным покровом в окрестностях аэродрома.

По многолетним наблюдениям, пыльные бури могут наблюдаться в августе, но продолжительность их менее 1 часа. При этом видимость ухудшается незначительно, до 4–5 километров. Связанны они со шкваловыми воротами при прохождении мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности на холодных фронтах II рода.

По данным журналов КМ–1 АМСГ Ставрополь, за 2006 год пыльных бурь не наблюдалось, графики не составлялись.

Метели

Метели не только ухудшают видимость, но и создают снежные перемёты на ВПП, что требует дополнительной очистки ВПП. Видимость в метелях нередко понижается до 500 метров.

Для анализа метелей построим графики годового хода числа дней с метелью, а также график продолжительности метели в часах. Приложения 22 и 23. За 2006 год отмечено 13 дней с метелью. Максимальное число дней с метелью наблюдалось в декабре–5 дней. В январе–4 дня, в феврале–2 дня. Метели наблюдаются, чаще в светлое время суток. Общая продолжительность метелей за рассматриваемый период, составила 239 часов. Видимость в метели не понижалась ниже 2000 м существенного влияния метели на выполнение полётов и УВД в 2006 году не оказали.

Анализ метеорологических условий района аэродрома Ставрополь (Шпаковское) проведённый по графикам, диаграммам и таблицам годового и суточного ходов позволяет сделать следующие выводы.

Метеорологические условия района аэродрома отличаются значительным разнообразием. В район выполнения полётов свободно вторгаются холодные, арктические воздушные массы. С Атлантики сюда приходят морские воздушные массы, холодные вторжения Казахстана чередуются с выносами тропической воздушной массы со Средиземноморья и Ирана.

Сложные физико–географические условия, разнообразие ландшафтов, близость незамерзающих морей и системы хребтов Кавказа вносит в свою очередь ряд изменений в общие процессы циркуляции и переноса воздушных масс. Климат района аэродрома – умерено-континентальный, континентальность климата возрастает с запада на восток.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Силы, действующие на автомобиль. Баланс сил автомобиля
Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется, на него всегда действуют определенные силы. Если он неподвижен и установлен на горизонтальной площадке, на него действует сила тяжести (вес автомобиля) и силы противодействия дороги давлению колес (реакции дороги), направленные в против ...

Расчёт показателей экономической эффективности
В данном случае эта задача ограничивается расчетом стоимости производства, обслуживания и расчетом эксплуатационных затрат проектируемого съемника для разборки/сборки амортизаторов, зная стоимость нормочаса можно спрогнозировать срок окупаемости вложений. Если сегодня предприятие может вложить опре ...

Состав бульдозера ДЗ-42Г
Бульдозер ДЗ-42Г представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину на гусеничном ходу с неповоротным отвальным рабочим органом. Рисунок 1.1 – Бульдозер ДЗ-42Г вид сбоку Бульдозер ДЗ-42Г состоит из следующих основных частей: Базовый трактор 6 оснащен неповоротным отвалом 2, который снабже ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru