Законодательное регулирование торговли между республикой Беларусь и Китаем

Материалы » Контейнерные перевозки грузов между Республикой Беларусь и Китаем » Законодательное регулирование торговли между республикой Беларусь и Китаем

Страница 1

Развитие внешнеторговых отношений Республики Беларусь с Китайской народной республикой, как и любой вид деятельности, подлежит правовому регулированию. Здесь учитываются как особенности национального законодательства, так и двусторонние соглашения.

В Республике Беларусь высшими органами управления внешнеэкономической деятельности являются Президент, Совет Республики, Палата представителей, Совет Министров.

Основными документами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность предприятий Республики Беларусь, являются:

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»;

Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе» от 3 февраля 1993 г. № 2151-XІІ (в редакции Закона от 13.11.2008г. №449-З);

Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» 21 февраля 1995 г. № 3602-XІІ (в редакции Закона от 6 октября 2006 г. № 166-З);

Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» 23 июля 2008 г. № 424-З (в редакции от 31 декабря 2009 г. № 114-З);

Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» 4 января 2010 г. № 108-З (22 декабря 2011 г. № 328-З);

Закон Республики Беларусь «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами» 25 ноября 2004 г. № 346-З;

Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (в редакции от 9 августа 2011 г. № 347);

Постановление Министров Республики Беларусь от 23 мая 2011 г. № 656 «О Национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы (в редакции от 31 января 2012 г. № 106);

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;

Таможенный кодекс Республики Беларусь;

Налоговый Кодекс Республики Беларусь.

Законы Республики Беларусь о регулировании внешнеэкономической деятельности устанавливают правила и основные ограничения к организации внешнеэкономической деятельности в республике.

Наибольший удельный вес в системе регулирования внешнеэкономической деятельности занимает таможенное регулирование.

Таможенные платежи как инструмент государственной политики в сфере внешнеторговых отношений, являются одним из наиболее значимых инструментов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности.

Что касается регулирования внешнеэкономической деятельности Китая, то здесь есть свои особенности.

Нормативно-правовая база, регулирующая внешнеэкономическую деятельность КНР, исторически определена следующими документами:

Закон КНР «О внешней торговле» (Принят 12 мая 1994 года Постоянным Комитетом ВСНП 7 сессии 12 созыва, исправлен 6 апреля 2004 года Постоянным Комитетом ВСНП 8 сессии 10 созыва),

Свод арбитражных правил международной торгово-экономической арбитражной комиссии (Введен в действие 01 октября 2000 года),

«Правила осуществлении лизинговой деятельности иностранными инвесторами» (вступили в силу с 5 марта 2005 года),

«Положения КНР о проведении расследований по введению внешнеторговых барьеров» (вступили в силу с 1 марта 2005 года),

«Правила регулирования возврата (освобождения) налогов при экспорте товаров» (вступили в силу с 1 мая 2005 года),

«Закон КНР об антимонопольной деятельности» (принят 2005 года), «Правила осуществлении лизинговой деятельности иностранными инвесторами» (Правила вступили в силу с 5 марта 2005 года),

«Положения КНР о проведении расследований по введению внешнеторговых барьеров» (вступили в силу с 1 марта 2005 года),

«Правила КНР по размещению ценных бумаг на фондовом рынке» и другие.

Существенные изменения законодательства КНР в связи с присоединением страны к Всемирной Торговой Организации (ВТО) были реализованы в 2000-2003 гг. в части принятых на себя обязательств, и касались условий доступа иностранных экономических операторов на различные сегменты внутреннего китайского рынка, прежде всего в торговле услугами (банковская, страховая деятельность), инвестиционной деятельности, защиты интеллектуальной собственности, норм государственного администрирования прямых и портфельных инвестиций в КНР из-за рубежа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Параметр 2110–011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статич ...

Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г
Рисунок 1.3 – Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г: 1 – масляный фильтр; 2 – силовой гидроцилиндр; 3 – гидроклапан предохранительный; 4 – гидрозамок; 5 – гидрораспределитель; 6 – гидронасос; 7 – масляный бак ...

Кодирование рельсовых цепей в маршрутах приема на однопутном участке
Так как на однопутном участке производится двухстороннее движение, то предусмотрено кодирование как с питающего, так и с релейного концов. Как правило, в маршруте приема секции кодируются с релейного конца, а в маршруте отправления – с питающего. Поскольку одновременно может быть установлен только ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru