Объектом исследования является рулевой привод РП-230, отстраненный от эксплуатации по причине обнаружения не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку.
Предварительное ознакомление с РП-230
При периодическом техническом обслуживании системы управления самолетом, была обнаружена капельная течь масла АМГ-10 по штоку рулевого привода РП-230. При визуальном осмотре внешних признаков повреждения РП-230 не обнаружено. В результате исследований, было установлено, что причиной неисправности является износ уплотнительных колец. Купить офисные стулья.
Анализ внешнего состояния
При снятии рулевого привода с самолета, никаких видимых повреждений корпуса и штока не обнаружено. Все разъемные соединения затянуты и законтрены, опломбированы и промаркированы.
Вероятной причиной нарушения герметичности сопрягаемых поверхностей, может быть:
а) эксплуатация самолета в недопустимом диапазоне температур
б) износ уплотнительного кольца
в) старение резины
Анализ условий работы
Уплотнительные кольца работают при высоком рабочем давлении жидкости – 21 МПа, в малоагрессивной среде – АМГ-10, значительных колебаниях температуры от минус 50 до плюс 120C, и высоких скоростях движения штока – 130 мм/с.
Потеря эластичности резинового уплотнения происходит под действием реакции окисления каучука и ускоряется под влиянием выделяемого тепла и давления.
Радиально-контактное уплотнение, устанавливается при сборке с натягом, при этом на поверхности сопряжения возникает предварительное удельное давление . При наличии в системе рабочего давления p достаточного для деформации уплотнительного элемента, на поверхности сопряжения создается контактное уплотнение
.
Материал уплотнения при этом находится в состоянии всестороннего сжатия, за исключением части кольца выходящей в зазор. Если этот зазор мал, то кольцо может выдержать практически любые значения давления. Но если этот зазор окажется больше допустимого, то при некотором давлении начнется выдавливание этого кольца в зазор, а это в свою очередь приведет к разрушению материала уплотнения, так как прочности резины на разрыв и срез невелика. Это явление носит усталостный характер и зависит от числа пульсаций давления и градиента нарастания давления
.
Эпюра распределения удельных давлений на запирающих поверхностях и схема изменения зазора приведена на рисунке 9.
Рисунок 9 - Схема изменения на запирающих поверхностях удельных давлений (а) и зазоров (б)
Информация по теме:
Расчет устройств локомотивного хозяйства
Годовое число ремонтов поездных локомотивов и необходимое количество стойл по видам ремонта определяют по формулам, приведенным в таблице 6 где, Sгод – годовой пробег грузовых локомотивов депо (по заданию 30млн.км.) ; Lкр-1 ,Lтр-3 ,Lтр-2 ,Lтр-1 ,Lто-3 –- нормы пробега локомотивов соответственно меж ...
Илососные машины
Илососные машины – вид спецтехники, который используется для очистки засорившихся коллекторов, канализационных труб, водосточных сетей и так далее. Как правило, на подобной спецтехнике устанавливают мощный вакуумный насос, который позволяет прочищать даже самые сложные засоры и удалять грязь, иловы ...
Построение
конечноэлементной модели
После построения геометрической модели, выбора типа элементов (EG), задания свойств материала элементов (MP) и геометрических характеристик (RC) производится разбиение геометрической го объекта (или его части) на конечные элементы, при этом тип элементов должен соответствовать типу геометрического ...