Исследование причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230

Материалы » Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета АН-74 » Исследование причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230

Объектом исследования является рулевой привод РП-230, отстраненный от эксплуатации по причине обнаружения не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку.

Предварительное ознакомление с РП-230

При периодическом техническом обслуживании системы управления самолетом, была обнаружена капельная течь масла АМГ-10 по штоку рулевого привода РП-230. При визуальном осмотре внешних признаков повреждения РП-230 не обнаружено. В результате исследований, было установлено, что причиной неисправности является износ уплотнительных колец. Купить офисные стулья.

Анализ внешнего состояния

При снятии рулевого привода с самолета, никаких видимых повреждений корпуса и штока не обнаружено. Все разъемные соединения затянуты и законтрены, опломбированы и промаркированы.

Вероятной причиной нарушения герметичности сопрягаемых поверхностей, может быть:

а) эксплуатация самолета в недопустимом диапазоне температур

б) износ уплотнительного кольца

в) старение резины

Анализ условий работы

Уплотнительные кольца работают при высоком рабочем давлении жидкости – 21 МПа, в малоагрессивной среде – АМГ-10, значительных колебаниях температуры от минус 50 до плюс 120C, и высоких скоростях движения штока – 130 мм/с.

Потеря эластичности резинового уплотнения происходит под действием реакции окисления каучука и ускоряется под влиянием выделяемого тепла и давления.

Радиально-контактное уплотнение, устанавливается при сборке с натягом, при этом на поверхности сопряжения возникает предварительное удельное давление . При наличии в системе рабочего давления p достаточного для деформации уплотнительного элемента, на поверхности сопряжения создается контактное уплотнение .

Материал уплотнения при этом находится в состоянии всестороннего сжатия, за исключением части кольца выходящей в зазор. Если этот зазор мал, то кольцо может выдержать практически любые значения давления. Но если этот зазор окажется больше допустимого, то при некотором давлении начнется выдавливание этого кольца в зазор, а это в свою очередь приведет к разрушению материала уплотнения, так как прочности резины на разрыв и срез невелика. Это явление носит усталостный характер и зависит от числа пульсаций давления и градиента нарастания давления .

Эпюра распределения удельных давлений на запирающих поверхностях и схема изменения зазора приведена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Схема изменения на запирающих поверхностях удельных давлений (а) и зазоров (б)

Информация по теме:

Специализация парков и путей
Специализация парков и путей должна устанавливаться исходя из обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, максимальной ликвидации враждебных пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения ...

Электрическая схема включения стартера двигателя ЗиЛ-645, основные элементы, работа
Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке в положение запуска двигателя, стартер ток через реле подаётся от аккумуляторной батареи на обмотки стартера, и двигатель запускается. Схема включени ...

Влияние длины участков обращения локомотивных бригад на эксплуатационную работу полигона
Несмотря на спад в размерах движения поездов в последние 10 лет и появления резервов пропускной способности станций и участков железнодорожных линий, задержки в движении грузовых поездов по-прежнему имеют большую величину, преимущественно из-за несвоевременного прибытия под готовые для отправления ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru