Исследование причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230

Материалы » Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета АН-74 » Исследование причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230

Объектом исследования является рулевой привод РП-230, отстраненный от эксплуатации по причине обнаружения не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку.

Предварительное ознакомление с РП-230

При периодическом техническом обслуживании системы управления самолетом, была обнаружена капельная течь масла АМГ-10 по штоку рулевого привода РП-230. При визуальном осмотре внешних признаков повреждения РП-230 не обнаружено. В результате исследований, было установлено, что причиной неисправности является износ уплотнительных колец.

Анализ внешнего состояния

При снятии рулевого привода с самолета, никаких видимых повреждений корпуса и штока не обнаружено. Все разъемные соединения затянуты и законтрены, опломбированы и промаркированы.

Вероятной причиной нарушения герметичности сопрягаемых поверхностей, может быть:

а) эксплуатация самолета в недопустимом диапазоне температур

б) износ уплотнительного кольца

в) старение резины

Анализ условий работы

Уплотнительные кольца работают при высоком рабочем давлении жидкости – 21 МПа, в малоагрессивной среде – АМГ-10, значительных колебаниях температуры от минус 50 до плюс 120C, и высоких скоростях движения штока – 130 мм/с.

Потеря эластичности резинового уплотнения происходит под действием реакции окисления каучука и ускоряется под влиянием выделяемого тепла и давления.

Радиально-контактное уплотнение, устанавливается при сборке с натягом, при этом на поверхности сопряжения возникает предварительное удельное давление . При наличии в системе рабочего давления p достаточного для деформации уплотнительного элемента, на поверхности сопряжения создается контактное уплотнение .

Материал уплотнения при этом находится в состоянии всестороннего сжатия, за исключением части кольца выходящей в зазор. Если этот зазор мал, то кольцо может выдержать практически любые значения давления. Но если этот зазор окажется больше допустимого, то при некотором давлении начнется выдавливание этого кольца в зазор, а это в свою очередь приведет к разрушению материала уплотнения, так как прочности резины на разрыв и срез невелика. Это явление носит усталостный характер и зависит от числа пульсаций давления и градиента нарастания давления .

Эпюра распределения удельных давлений на запирающих поверхностях и схема изменения зазора приведена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Схема изменения на запирающих поверхностях удельных давлений (а) и зазоров (б)

Информация по теме:

Перечень оборудования для технологического процесса
Несмотря на все многообразие СТД, определяемое широкой номенклатурой диагностических параметров этих средств, их можно объединить в определенные группы на основании следующих классификационных признаков: - по функциональному назначению; - по принципиальному конструктивному исполнению; - по степени ...

Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма
К основным силам, действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины. Силы давл ...

Расчет экономической эффективности применения колесного сортиментовоза при вывозке древесины
Колесный сортиментовоз предназначен для вывозки древесины к складам при лесоразработках по сортиментным технологиям. Все расчеты велись по методическим указаниям для дипломного проектирования. Расчеты ведем в сравнении с колесным сортиментовозом аналогичного класса (МЛ-131) имеющим механическую тра ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru