Регуляторная характеристика тракторного двигателя показывает зависимость эффективной мощности , крутящего момента
, частоты вращения коленчатого вала
,часового
и удельного эффективного
расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, работающего на регуляторе. Чаще всего регуляторную характеристику строим как зависимость названных параметров от частоты вращения коленчатого вала и крутящего момента двигателя. Регуляторная характеристика двигателя имеет две ветви: непосредственно регуляторную – при ne³nен и внешнюю скоростную или корректурную – при ne<nен. На корректурной ветви характеристики значения эффективной мощности
и удельного эффективного расхода топлива
рассчитываем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя
по формуле
(87)
, (89)
где - опытные коэффициенты, усредненные значения которых в зависимости от типа двигателя.
- относительная частота вращения коленчатого вала двигателя.
Остальные параметры двигателя определяем из следующих соотношений крутящий момент двигателя
Часовой расход топлива
. (91)
На регуляторной ветви принимается, что момент и часовой расход изменяются линейно от номинальных значений до
и
при
,
где: = 1.07 - коэффициент оборотов холостого хода;
= 0.25 .0.3.- коэффициент, учитывающий долю расхода топлива на
холостом ходу от номинального режима.
Промежуточные значения параметров двигателя на регуляторной ветви определяются по следующим соотношениям. Крутящий момент на валу двигателя
. (92)
Часовой расход топлива
. (93)
Эффективная мощность
. (94)
Удельный расход топлива
. (95)
Результаты расчетов и построение теоретической регуляторной характеристики приведены в приложении.
Информация по теме:
Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
на контактную прочность
Определяем окружную силу в зацеплении , Н, по формуле Н Определяем окружную скорость колес , м/с, и степень точности передачи [5, раздел 4.1, таблица 4.2] по формуле м/с; 9 степень точности. Определяем расчетные контактные напряжения , МПа, в зоне зацепления зубьев по формуле Мпа; ; недогруз состав ...
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта
автомобилей
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержа ...
Порядок проведения сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте
Необходимым и обязательным условием для допуска железнодорожных технических средств к эксплуатации на путях МПС России или иных объектов ЖТ к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности и наличие подтверждающего это сертификата соответствия ...