Приняв эти значения в качестве основных, можно определить годовой объем вспомогательных работ. Результаты приведены в таблице 2.10
Таблица 2.10
Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем по ТО и ТР |
% |
Годовой объем вспомогательных работ, чел*ч |
171840 |
25 |
42960 |
Таким образом, вычислены значения годовых объемов всех работ, составляющих производственную программу предприятия автосервиса. Здесь следует подчеркнуть, что основную часть этих работ (70%) составляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Поэтому повышение эффективности технического обслуживания для автосервисного предприятия является основным направлением его развития. Рассмотренные далее предложения и пути повышения эффективности технического обслуживания автомобилей представляют собой только небольшую часть в основном организационных мероприятий. При этом техническая и технологическая части процессов технического обслуживания здесь не рассматриваются.
Общий годовой объем работ предприятия представлен в таблице 2.11
Таблица 2.11
Общий годовой объем работ ООО "Русбизнесавто"
Наименование работ |
% |
Годовой объем работ, чел*ч |
ТО и ТР |
70 |
171840 |
УМР |
6,4 |
17374 |
Приемка и выдача |
0,7 |
1044 |
Противокоррозионная обработка |
5,4 |
7212 |
ИТОГО |
82,5 |
197470 |
Вспомогательные работы |
17,5 |
42960 |
ВСЕГО |
100 |
240430 |
Для определения объема работ каждого производственного участка ООО "Русбизнесавто" полученный в результате расчета общий годовой объем работ по ТО и ТР распределяют по видам работ и месту выполнения в соответствии с рекомендациями таблицы 2.12. При этом в связи с усложнением техники и трудностями в выявлении неисправностей увеличен объем диагностических работ до 10%. Отдельные работы (например, обойные, кузовные и арматурные) исключены из списка ввиду их небольшого объема.
Следует отметить, что указанный перечень работ может быть еще более сокращен или расширен в зависимости от политики предприятия, определяющей номенклатуру выполняемых работ, классы и модели обслуживаемых автомобилей, используемое технологическое оборудование. Последнее имеет во многом решающую роль при обеспечении качества всех видов работ, включая техническое обслуживание автомобилей.
Таблица 2.12
Примерное распределение объема работ ТО и ТР по видам работ и месту их выполнения, %
Вид работ |
Число рабочих постов СТОА |
Место выполнения | |||||
до 5 |
от 6 до 10 |
от 11 до 20 |
от 21 до 30 |
свыше 30 |
на рабочих постах |
на производственных участках | |
Диагностические |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
ТО |
35 |
25 |
15 |
10 |
6 |
100 |
- |
Смазочные |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
100 |
- |
Регулировочные |
10 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
1 |
Электротехнические |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
80 |
20 |
Ремонт приборов системы питания |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
30 |
70 |
ТР узлов, систем и агрегатов |
16 |
10 |
8 |
8 |
8 |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные |
- |
10 |
25 |
28 |
35 |
75 |
25 |
Окрасочные и противокоррозионные |
- |
10 |
16 |
20 |
25 |
100 | |
Обойные |
- |
1 |
3 |
3 |
2 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
- |
8 |
7 |
7 |
5 |
- |
100 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | ||
УМР |
100 |
- |
Информация по теме:
Определение размеров ДВС
Объем цилиндра Vh, л, (56) где D - диаметр цилиндра, м; S - ход поршня, м; Для определения диаметра цилиндра D и хода поршня S следует задаться величиной S / D = B. Для тракторных дизелей это соотношение берется в пределах 0,9 - 1,2.Чем выше nн, тем меньше следует выбирать S / D. Величина S / D - в ...
Движение силовых и управляющих потоков для второго рабочего органа
При включении дизеля происходит нагнетание насосом Н2 рабочей жидкости в напорную линию. Контроль давления осуществляется манометром МН4. Включение привода рабочего органа РО2 производится включением распределителя Р2 в рабочую позицию. Управление распределителем Р2 производится блоком сервоуправле ...
Расчёт сопротивления трения судна для трёх осадок
Часть полного сопротивления, возникающих за счёт касательных напряжений, называется сопротивлением трения. Сопротивление трения обусловлено влиянием вязкости жидкости и рассчитывается с учётом состояния поверхности корпуса судна. Оно включает также влияние кривизны поверхности корпуса судна. Учитыв ...