Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке УМР, подготовки и сушки на окрасочном участке).
Общее число вспомогательных постов составляет 0,25-0,5 на один рабочий пост.
Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля.
Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке УМР определяется исходя из пропускной способности поста УМР, которая может быть принята равной продолжительности механизированной моечной установки;
Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью технологического оборудования.
Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры согласно технической характеристике может принять 5-6 автомобилей за смену.
Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет до 12 автомобилей за смену.
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты, вспомогательные посты или ремонта снятых с них агрегатов, узлов и приборов.
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,5 на один рабочий пост.
В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей определяется по формуле:
, (2.4)
где: Nc - суточное число автомобилей, обслуживаемых на ООО "Русбизнесавто".
Тпр - среднее время пребывания автомобиля на ООО "Русбизнесавто" после его обслуживания до выдачи владельцу (обычно около 4 часов);
Тв - продолжительность работы участка выдачи в сутки, час.
Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 3 автомобиле-места на один рабочий пост.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число производственных рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
РТ = Тг / ФТ, (2.5)
где Тг - годовой объем работ по зонам ТО и ТР или участку, чел∙час;
ФТ - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, час.
Для расчета технологически необходимого числа производственных рабочих годовой фонд рабочего времени ФТ принимают равным 2020 час. - для производства с нормальными условиями труда и 1780 час. - для производства с вредными условиями труда.
Результаты расчета численности технологически необходимых рабочих приведены в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Численность технологически необходимых рабочих
Вид работ |
Годовой объём работ, чел*час |
Годовой фонд рабочего времени, час |
Технологически необходимое число рабочих | |||
Расчётное |
Принятое |
В том числе по сменам | ||||
1-я |
2-я | |||||
Диагностические |
17184 |
2020 |
8,51 |
8 |
4 |
4 |
ТО в полном объёме |
42985 |
2020 |
21,27 |
21 |
11 |
10 |
Смазочные |
8592 |
2020 |
4,25 |
4 |
2 |
2 |
Ремонт и регулировка тормозов |
8592 |
2020 |
4,25 |
4 |
2 |
2 |
Электротехнические |
12029 |
2020 |
5,95 |
6 |
3 |
3 |
По приборам системы питания |
12029 |
2020 |
5,95 |
6 |
3 |
3 |
Аккумуляторные |
5155 |
2020 |
2,55 |
3 |
1 |
2 |
ТР узлов, систем и агрегатов |
34368 |
2020 |
17,01 |
17 |
9 |
8 |
Противокоррозионные |
17184 |
1780 |
9,65 |
10 |
5 |
5 |
Слесарно-механические |
13747 |
2020 |
6,8 |
7 |
3 |
4 |
ИТОГО ПО ТО И ТР |
171840 |
86, 19 |
86 |
43 |
43 | |
УМР |
17374 |
2020 |
8,6 |
9 |
5 |
4 |
Приёмка и выдача |
1044 |
2020 |
0,52 |
2 |
1 |
1 |
ВСЕГО |
111046 |
55,98 |
97 |
49 |
48 |
Информация по теме:
Обоснование оптимального типа
флота
Выбор оптимального типа флота ведётся исходя из габаритов судового хода. По циркулярным данным графика уровней воды, составленным за последние четыре года видно, что минимальная глубина судового хода в районе порта Осетрово была не ниже 240 см, в районе порта Тикси 300 см. Следовательно при перевоз ...
Определение расчетных и пиковых нагрузок
Расчетные нагрузки позволяют определить сечения проводов сети электроснабжения вагона, выбрать защитные аппараты и аппаратуру управления. Под расчетными нагрузками понимают некоторые неизменные нагрузки (токи, мощности), которые вызывают такой же нагрев проводов, двигателей, что и действительные на ...
Определение категории проектируемой дороги
Категория автомобильной дороги на всем протяжении или на отдельных участках назначается в зависимости от народнохозяйственного, административного и социального значения, расчетной интенсивности движения. Перспективный период (Т) при назначении категорий дорог, а также при проектировании элементов п ...