Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии

Материалы » Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия » Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии

Страница 1

Исходя из общих целей деятельности железнодорожного предприятия, целью его отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики железнодорожного предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Возможны следующие организационные структуры службы маркетинга железнодорожного предприятия:

1) По функциональным обязанностям сотрудников.

2) По видам предлагаемого продукта.

3) По территориям.

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам железнодорожного предприятия и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству железнодорожного предприятия.

Служба коммерции и маркетинга железнодорожного предприятия, как правило, имеет следующую структуру:

- Отдел организации коммерческой работы и условий перевозок грузов.

- Планово-исследовательский отдел.

- Отдел договоров и тарифов.

- Производственно-технический отдел.

- Отдел планирования и координации грузовых перевозок.

- Актово-претензионный отдел.

Можно выделить следующие задачи отдела маркетинга железнодорожного предприятия:

- Оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности железнодорожного предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов предлагаемой продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения;

- Разработка для предприятия долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- Оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления железнодорожным предприятием, его коммерческой деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- Создание условий для осуществления высокого качества обслуживания пользователей железнодорожным транспортом, основанных на предоставлении комплексных транспортно- экспедиционных услуг от оформления заявок отправителей до выдачи груза получателям;

- Разработка и внедрение гибкой тарифной политики на перевозки железнодорожным транспортом во всех видах сообщений согласно общей стратегии тарифной политики и внесение предложений по ее усовершенствованию для согласования установленным порядком с предприятием «Российские железные дороги»;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Комбинирование ценовых единиц
Ценовая единица – весь маршрут или его часть (блок тарифных компонент), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом (на одном или нескольких «связанных» бланках билетов). Если маршрут перевозки: - имеет направление толь ...

Специализация путей станции
При установлении специализации путей станции руководствуемся схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4), организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отп ...

Определение потребности во флоте и расчёт эксплуатационных показателей работы флота
1) Грузооборот представляет собой количество тонно-километров, выполняемых на данной линии, определяется следующим образом: ,ткм(млн.ткм) (17) Для СК-200+16800; СК-2000+942; Р-33+16800 Для 428+16801 2) Количество круговых рейсов одного судна за навигацию определяется следующим образом: (18) где tp ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru