Построение графиков силового баланса и динамической характеристики

Материалы » Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ЗИЛ-4104 » Построение графиков силового баланса и динамической характеристики

При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:

Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н:

где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м.

Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н:

где G = gm – полный вес автомобиля, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качения, в связи с чем полагают .

Для ЗИЛ-4104 а при заданном

.

Сила сопротивления воздуха, Н:

где F – лобовая площадь, м2; v – скорость автомобиля, км/ч.

Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – приближенно по выражению.

где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей =0,75…0,9 / большие значения принимаются для автомобилей с большей полной массой /; для автобусов = 0,85…0,95 / меньшие значения принимаются для автобусов малой вместимости, а большие – большой /.

Для ЗИЛ-4104 .

Сила сопротивления разгону, Н:

где - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс;

j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.

При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению ().

График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью:

где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст.

Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:

Переменные по скорости величины PK, PW и D рассчитывают по формулам 4, 6, 10, сводят данные расчетов в табл. 4 и строят по ним графики силового баланса, рис. 3, и динамической характеристики, рис. 4.

Информация по теме:

Расчёт параметров крепления груза
Для крепления груза цилиндрической формы от поступательных перемещений вдоль и поперёк вагона, перекатывания вдоль и поперёк вагона – используются торцевые и боковые стойки, бруски, растяжки, обвязки. Для крепления данного груза цилиндрической формы будем использовать обвязки и бруски. Величина про ...

Характеристика района плавания, железнодорожных путей и авто дорог
Рисунок 4 – Река Обь Река Обь–одна из крупнейших рек России и земного шара; третья по водоносности (после Енисея и Лены) река России. Образуется слиянием рек Бия и Катунь на Алтае, пересекает с Юга на Север территории Западной Сибири и впадает в Обскую губу Карского моря. Длина собственно Обь 3650 ...

Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru