Выбор баз и последовательность обработки поверхностей заготовок шатунов

При изготовлении шатунов обрабатывают торцы головок, базируя заготовку по противолежащим торцам – установочной базе и наружной поверхности, используемой в качестве направляющей и опорной баз. Обработанные торцы головок заготовки шатуна служат установочными технологическими базами для последующих операций. Поэтому торцы головок шатуна должны лежать в одной плоскости с допуском около 0,04 мм., что достигается шлифованием, а в ряде случаев – предварительным фрезерованием. Аналогично обрабатывают и крышки шатунов, если они изготавливаются из отдельных заготовок.

Для создания комплекта технологических баз протягивают площадки на весовых бобышках заготовок шатунов и боковых поверхностях поршневой и кривошипной головок, а также опорные площадки подготовки болтов и гаек.

После этого заготовки шатунов в зависимости от их конструкции обрабатывают по-разному. Предварительно обрабатывают отверстие в поршневой головке под втулку. Если шатун изготавливают из цельной заготовки, то в кривошипной головке заготовки предварительно обрабатывают овальное отверстие в виде двух полуотверстий, межцентровое расстояние между которыми превышает ширину фрезы, используемой для отрезания крышки у шатуна после клеймения (вместо фрезы можно применять пилу от ленточнопильного станка).

При отдельных заготовках полуотверстия под вкладыши в шатуне и крышке протягивают отдельно у каждой детали, также как и плоскости стыков. Выполняется операция по обработке стыков и у цельной заготовки шатуна с крышкой, причем заготовку предварительно протягивают или сразу шлифуют. Далее осуществляют сверление, рассверливание, зенкерование снятие фасок в отверстиях под болты в коренных головках заготовок шатунов и крышек, а также фрезеруют пазы под замки вкладышей. Соединяют опорные площадки по плоскостям стыка, окончательно совместно обрабатывают отверстия под болты и продувают их. Устанавливают и затягивают болты. Предварительно зенкеруют или растачивают отверстие шатунной головки. Окончательно шлифуют торцы головок и размагничивают собранный шатун. Зенкеруют, растачивают и снимают фаски в отверстии шатунной головки, сверлят маслопроводное отверстие. Производят чистовые растачивания отверстия в поршневой головке, промывку, продувку, контроль и запрессовку втулки, уплотняют ее проглаживанием. Затем подгоняют массу шатуна, выполняют тонкое растачивание отверстий в обеих головках, хонингование отверстия в шатунной головке, клеймение, промывку, контроль и демагнитизацию.

Информация по теме:

Экономический расчет
Целью экономического расчета является определение затрат на изготовление металлоконструкции стенда для вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки. Основными затратами на изготовление являются затраты на приобретение материалов, проектно - конструкторские работы, а также на оплату труда производств ...

Проектирование продольного профиля
Проектирование ведется в следующем порядке: 1. Составляется профиль поверхности земли по оси трассы (черный профиль). 2. на основе анализа плана трассы и профиля земли назначают контрольные отметки и определяют их величину. 3. Выделяют участки с необеспеченным водоотводом и снегонезаносимые участки ...

Характеристика ростовского рынка автосервиса
Емкость и конъюнктура рынка. Ежегодно количество автосервисов в крупных городах увеличивается на несколько десятков, а часть старых разоряются или расширяются, переходя на более высокий уровень сервисного обслуживания. По неофициальным подсчетам, за последние три года в Нижнем Новгороде открылось п ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru