Выбор баз и последовательность обработки поверхностей заготовок шатунов

При изготовлении шатунов обрабатывают торцы головок, базируя заготовку по противолежащим торцам – установочной базе и наружной поверхности, используемой в качестве направляющей и опорной баз. Обработанные торцы головок заготовки шатуна служат установочными технологическими базами для последующих операций. Поэтому торцы головок шатуна должны лежать в одной плоскости с допуском около 0,04 мм., что достигается шлифованием, а в ряде случаев – предварительным фрезерованием. Аналогично обрабатывают и крышки шатунов, если они изготавливаются из отдельных заготовок.

Для создания комплекта технологических баз протягивают площадки на весовых бобышках заготовок шатунов и боковых поверхностях поршневой и кривошипной головок, а также опорные площадки подготовки болтов и гаек.

После этого заготовки шатунов в зависимости от их конструкции обрабатывают по-разному. Предварительно обрабатывают отверстие в поршневой головке под втулку. Если шатун изготавливают из цельной заготовки, то в кривошипной головке заготовки предварительно обрабатывают овальное отверстие в виде двух полуотверстий, межцентровое расстояние между которыми превышает ширину фрезы, используемой для отрезания крышки у шатуна после клеймения (вместо фрезы можно применять пилу от ленточнопильного станка).

При отдельных заготовках полуотверстия под вкладыши в шатуне и крышке протягивают отдельно у каждой детали, также как и плоскости стыков. Выполняется операция по обработке стыков и у цельной заготовки шатуна с крышкой, причем заготовку предварительно протягивают или сразу шлифуют. Далее осуществляют сверление, рассверливание, зенкерование снятие фасок в отверстиях под болты в коренных головках заготовок шатунов и крышек, а также фрезеруют пазы под замки вкладышей. Соединяют опорные площадки по плоскостям стыка, окончательно совместно обрабатывают отверстия под болты и продувают их. Устанавливают и затягивают болты. Предварительно зенкеруют или растачивают отверстие шатунной головки. Окончательно шлифуют торцы головок и размагничивают собранный шатун. Зенкеруют, растачивают и снимают фаски в отверстии шатунной головки, сверлят маслопроводное отверстие. Производят чистовые растачивания отверстия в поршневой головке, промывку, продувку, контроль и запрессовку втулки, уплотняют ее проглаживанием. Затем подгоняют массу шатуна, выполняют тонкое растачивание отверстий в обеих головках, хонингование отверстия в шатунной головке, клеймение, промывку, контроль и демагнитизацию.

Информация по теме:

Амортизация основных производственных фондов
Основные фонды ж.д.т. включает в себя следующие элементы: 1) здания (депо, службы предприятия); 2) сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, мост, виадуки); 3) передаточные устройства (линии электропередач, сигнализации и связи); 4) Машины и оборудование (погрузоразгрузочные машины, подъ ...

Выбор типа и организационной формы производства
Ввиду того, что программа производства шатунов двигателя ЯМЗ V8 составляет 32000 шт./год и масса детали 25,6 кг., целесообразно назначить крупносерийный тип производства. ...

Способы защиты от вредных и опасных факторов
Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами. В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru