При изготовлении шатунов обрабатывают торцы головок, базируя заготовку по противолежащим торцам – установочной базе и наружной поверхности, используемой в качестве направляющей и опорной баз. Обработанные торцы головок заготовки шатуна служат установочными технологическими базами для последующих операций. Поэтому торцы головок шатуна должны лежать в одной плоскости с допуском около 0,04 мм., что достигается шлифованием, а в ряде случаев – предварительным фрезерованием. Аналогично обрабатывают и крышки шатунов, если они изготавливаются из отдельных заготовок.
Для создания комплекта технологических баз протягивают площадки на весовых бобышках заготовок шатунов и боковых поверхностях поршневой и кривошипной головок, а также опорные площадки подготовки болтов и гаек.
После этого заготовки шатунов в зависимости от их конструкции обрабатывают по-разному. Предварительно обрабатывают отверстие в поршневой головке под втулку. Если шатун изготавливают из цельной заготовки, то в кривошипной головке заготовки предварительно обрабатывают овальное отверстие в виде двух полуотверстий, межцентровое расстояние между которыми превышает ширину фрезы, используемой для отрезания крышки у шатуна после клеймения (вместо фрезы можно применять пилу от ленточнопильного станка).
При отдельных заготовках полуотверстия под вкладыши в шатуне и крышке протягивают отдельно у каждой детали, также как и плоскости стыков. Выполняется операция по обработке стыков и у цельной заготовки шатуна с крышкой, причем заготовку предварительно протягивают или сразу шлифуют. Далее осуществляют сверление, рассверливание, зенкерование снятие фасок в отверстиях под болты в коренных головках заготовок шатунов и крышек, а также фрезеруют пазы под замки вкладышей. Соединяют опорные площадки по плоскостям стыка, окончательно совместно обрабатывают отверстия под болты и продувают их. Устанавливают и затягивают болты. Предварительно зенкеруют или растачивают отверстие шатунной головки. Окончательно шлифуют торцы головок и размагничивают собранный шатун. Зенкеруют, растачивают и снимают фаски в отверстии шатунной головки, сверлят маслопроводное отверстие. Производят чистовые растачивания отверстия в поршневой головке, промывку, продувку, контроль и запрессовку втулки, уплотняют ее проглаживанием. Затем подгоняют массу шатуна, выполняют тонкое растачивание отверстий в обеих головках, хонингование отверстия в шатунной головке, клеймение, промывку, контроль и демагнитизацию.
Информация по теме:
Совершенствование организации движения на Привокзальной площади
Основными видами ДТП на этом районе являются наезды на пешеходов и столкновения. Причинами возникновения, которых являются превышение скорости, не соблюдение дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, переход проезжей части в неустановленном месте, несоблюдение ...
Практическое использование тяговой характеристики автомобиля
По тяговой характеристике автомобиля определяем следующие показатели: 1. Окружная сила Fкv при максимальной скорости Vmax: Н. 2. Максимальная окружная сила на высшей передаче Fк5max: Fк5max = 1006,9 Н. 3. Максимальная окружная сила Fкmax, развиваемая на ведущих колесах автомобиля: Fкmax = 4669,8 Н. ...
Расчет нагрузок на грунт
Исходные данные: R1-2= нагрузка под передним колесом; R3-4 = нагрузка под задним колесом. Сумма сил по оси Z: ; . Сумма моментов относительно точки O: ; , гдеx – координата веса груза; – радиус качения передних колес, м; – радиус качения задних колес, м; , ; . Подставляя полученное выражение для , ...