Обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании

Материалы » Обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании

Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно-технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая. При оценке автотранспортных средств необходимо учитывать состояние конструктивной безопасности, так как при недостаточном ее уровне потери (в том числе и финансовые) для владельца (покупателя) автотранспортного средства могут значительно превосходить стоимость объекта оценки. При оценке автотранспортного средства необходимо оценить все 4 вида конструктивной безопасности.

Пассивная безопасность - обеспечивается установкой на автомобиль ремней безопасности, энергопоглощающей рулевой колонки и бамперов, применением кабин (кузовов), обеспечивающих сохранение жизненного пространства при ДТП, оборудование автобусов аварийными выходами и т.д.

Пассивная безопасность кузова обеспечивается: отсутствием резких граней и выступов на поверхности кузова; утопленными ручками дверей; мягкими накладками на концах бамперов, предотвращающими травмирование пешеходов; ремнями безопасности; безопасными стёклами и зеркалами; энергоёмкой панелью приборов с утопленными приборами; травмобезопасным рулевым колесом; надёжными замками дверей, выдерживающим большие нагрузки и исключающими самопроизвольное открытие дверей при наезде на препятствие; широкими дверями, создающими возможность быстрой эвакуации водителя и пассажиров потерпевшего аварию автомобиля; высокой прочностью пассажирского салона, обеспечивающей незначительные его деформации при авариях; широкими бамперами с резиновыми накладками, поглощающими удары при столкновениях; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающими травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; обивочными огнестойкими материалами и внутренней обшивкой салона кузова.

Среди эффективных средств снижения телесных повреждений участников движения в настоящее время нашли применение ремни безопасности, аварийные выходы в автобусах, противоподкатные брусья в задней части грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Исследователями доказана необходимость усиления переднего борта грузовой платформы, что предохранило бы кабину от чрезмерной деформации при опрокидывании автомобиля.

Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм. Размер автомобиля - это тоже средство пассивной безопасности: больше = безопаснее. Но есть и другие важные моменты.

Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии выбирают провисания ремней, повышая защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности. Важно знать, что хотя подушки безопасности и защищают от серьезных травм, ремни безопасности абсолютно необходимы для обеспечения полной безопасности водителя и пассажиров.

Исследования говорят, что более 50% водителей в возрасте до 25 лет не используют ремни безопасности на регулярной основе. В России эти цифры могут быть еще хуже, и не только в отношении молодых водителей. А между тем американская организация безопасности движения NHTSA на основании своих исследований сообщает, что использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода на 45-60% в зависимости от типа автомобиля.

Объект данного дипломного исследования - станция технического обслуживания ООО "Русбизнесавто".

Предмет данного дипломного исследования - оценка эффективности обеспечения пассивной безопасности на предприятиях автотранспорта.

Цель данной дипломной работы - рассмотреть обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

рассмотреть тенденции европейского рынка автосервиса;

дать краткую характеристику отечественного автомобильного парка;

привести классификацию автосервисов;

дать характеристику ростовского рынка автосервиса;

рассмотреть основные тенденции и прогнозы ростовского рынка автосервиса;

провести описание организации и организационно - правовые аспекты деятельности предприятия;

сделать расчет производственной программы предприятия;

дать понятие безопасности в автотранспортных средствах;

охарактеризовать конструкцию кузова или "Решётку безопасности";

рассмотреть ремни безопасности;

изучить надувные подушки безопасности;

рассмотреть сидения с подголовниками, структурная целостность и запасные выходы;

провести финансовое планирование деятельности предприятия;

изучить основные нормы охраны труда на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Информация по теме:

Потребность в автобусах для выполнения дополнительного объема перевозок
Для установления потребности в подвижном составе предварительно нужно рассчитать годовую выработку одного списочного автобуса. Расчёт годовой выработки одного списочного автобуса. ,пасс. (1) Где: q – вместимость автобуса по местам для сидения для маршрутных такси – 22 посадочных места. (информация ...

Физико-химические свойства грузов, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-выгрузке
Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикат, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что о ...

Краткая характеристика отечественного автомобильного парка
Современный российский автомобильный рынок устойчиво растет. По оценкам экспертов, величина автомобильного парка легковых автомобилей составляет сейчас в России порядка тридцати миллионов транспортных средств. Половину из них составляют различные модели ВАЗа, почти треть (32,8%) - другие отечествен ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru