Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Окрасочные работы следует выполнять в окрасочных (малярных) цехах, отделениях, участках, на специальных установках, в камерах или на площадках, оборудованных принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной) и средствами пожарной техники.

Особенно эффективной вентиляции должна быть при использовании лакокрасочных материалов на сополимере винилхлорида с винилацетатом и перхлорвиниловых. что такое подкасты в айфоне

Допускается окрашивать вагоны непосредственно на местах сборки и ремонта по технологическому потоку без устройства специальной вентиляции. При этом нужно окрасочные работы проводить, когда другие работы не производятся, проветривать помещение при помощи принудительной общеобменной вентиляции, применять средства защиты органов дыхания. Малярные работы внутри пассажирских вагонов выполнять при включенной вагонной вентиляции или использовать индивидуальную вытяжную установку.

В окрасочных помещениях следует пользоваться лампами электрического освещения в герметичной и взрывобезопасной арматуре. Внутри вагона - применять светильники напряжением 12 В.

Применение лакокрасочных материалов должно соответствовать требованиям стандартов или технических условий и иметь сертификат или (аналитический) паспорт. На каждой емкости с лакокрасочным материалом должна быть наклейка или бирка с его наименованием или обозначением. Указывается о наличии свинца и других опасных веществ.

Приготовлять рабочие смеси лакокрасочных материалов и разбавлять их растворителями нужно централизовано в краскоприготовительных отделениях, а хранить материалы в специальных кладовых в плотно закрытой небьющейся таре. Отделения и кладовые оборудуются вентиляцией и средствами пожаротушения.

При окраске пневматическими распылителями нужно пользоваться защитными очками и универсальным или противопылевым распиратором, а при высоких концентрациях вредных веществ шланговым противогазом с принудительной подачей чистого воздуха. Перед выполнением красочных работ следует смазывать руки защитной пастой (биологические перчатки).

Велосипедные тележки, самоходные порталы переносные ставлюги должны быть исправными и устойчивыми. Установки и камеры для окрашивания в электрическом поле оборудуются автоматическим разрядником для снятия остаточного напряжения с высоковольтного оборудования и распылителей после отключения от сети, а двери отсеков, где располагается электрическое оборудование, должны быть сблокированы с высоковольтным устройством отключения высокого напряжения при открывании этих дверей.

При работе с ручными электроокрасочными установками запрещается работать в резиновых перчатках, резиновой обуви или обуви на резиновой подошве, включать установку без ее заземления.

Сушильные камеры и установки так же, как и окрасочные, оборудуют устройствами вытяжной вентиляции для удаления аэрозоля и паров растворителей.

Окрасочные цехи изолируют от других цехов противопожарными стенами высотой не менее 5 м. Размещать их в цокольных и подвальных помещениях нельзя.

Высота цехов для окрашивания подвижного состава должна быть не 7 м, при реконструкции старых зданий 5 м, при применении электроокраски не менее 9 м до затяжных ферм.

В гальванических отделениях, отделениях полимерных покрытий должна быть приточно-вытяжная вентиляция с устройством местных отсосов от ванн покрытий, обезжиривание, декапирования, установок напыления, над смесительными барабанами; от оплавления порошков отработанные рабочие жидкости должны стекать в очистные устройства.

Исполнители обязаны иметь под ногами деревянные решетчатые щиты, покрытые резиновыми ковриками, пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, не прикасаться голыми руками к деталям, смоченным в электролите, регулярно мыть руки теплой водой с мылом. При работе с ручными установками для нанесения полимерные покрытий в электрическом поле не применять резиновые принадлежности.

Информация по теме:

Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию, а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции участка дороги разработан по нормативам III категории. Основные параметры, принятые при проектировании: - расчетная скорость 100 км/час - наименьший радиус кривой в плане 600 м - наибольший продольный укло ...

Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121
При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, люфт в шарнирных соединениях рулевого привода и их шплинтовку. Большой свободный ход и тугое вращение рулевого колеса затрудняют управление автомобилем. Проверяют величину свободного хода рулевого колеса и усилия на ег ...

Претензии автоматизируются
Одним из наиболее острых вопросов, возникающих у клиентов, является состояние законодательной и нормативной базы в части актовопретензионной работы. «Благодаря специфике своей работы наша компания, к счастью, редко сталкивается с проблемой несохранности, но когда инцидент все же происходит, становя ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru