Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Окрасочные работы следует выполнять в окрасочных (малярных) цехах, отделениях, участках, на специальных установках, в камерах или на площадках, оборудованных принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной) и средствами пожарной техники.

Особенно эффективной вентиляции должна быть при использовании лакокрасочных материалов на сополимере винилхлорида с винилацетатом и перхлорвиниловых.

Допускается окрашивать вагоны непосредственно на местах сборки и ремонта по технологическому потоку без устройства специальной вентиляции. При этом нужно окрасочные работы проводить, когда другие работы не производятся, проветривать помещение при помощи принудительной общеобменной вентиляции, применять средства защиты органов дыхания. Малярные работы внутри пассажирских вагонов выполнять при включенной вагонной вентиляции или использовать индивидуальную вытяжную установку.

В окрасочных помещениях следует пользоваться лампами электрического освещения в герметичной и взрывобезопасной арматуре. Внутри вагона - применять светильники напряжением 12 В.

Применение лакокрасочных материалов должно соответствовать требованиям стандартов или технических условий и иметь сертификат или (аналитический) паспорт. На каждой емкости с лакокрасочным материалом должна быть наклейка или бирка с его наименованием или обозначением. Указывается о наличии свинца и других опасных веществ.

Приготовлять рабочие смеси лакокрасочных материалов и разбавлять их растворителями нужно централизовано в краскоприготовительных отделениях, а хранить материалы в специальных кладовых в плотно закрытой небьющейся таре. Отделения и кладовые оборудуются вентиляцией и средствами пожаротушения.

При окраске пневматическими распылителями нужно пользоваться защитными очками и универсальным или противопылевым распиратором, а при высоких концентрациях вредных веществ шланговым противогазом с принудительной подачей чистого воздуха. Перед выполнением красочных работ следует смазывать руки защитной пастой (биологические перчатки).

Велосипедные тележки, самоходные порталы переносные ставлюги должны быть исправными и устойчивыми. Установки и камеры для окрашивания в электрическом поле оборудуются автоматическим разрядником для снятия остаточного напряжения с высоковольтного оборудования и распылителей после отключения от сети, а двери отсеков, где располагается электрическое оборудование, должны быть сблокированы с высоковольтным устройством отключения высокого напряжения при открывании этих дверей.

При работе с ручными электроокрасочными установками запрещается работать в резиновых перчатках, резиновой обуви или обуви на резиновой подошве, включать установку без ее заземления.

Сушильные камеры и установки так же, как и окрасочные, оборудуют устройствами вытяжной вентиляции для удаления аэрозоля и паров растворителей.

Окрасочные цехи изолируют от других цехов противопожарными стенами высотой не менее 5 м. Размещать их в цокольных и подвальных помещениях нельзя.

Высота цехов для окрашивания подвижного состава должна быть не 7 м, при реконструкции старых зданий 5 м, при применении электроокраски не менее 9 м до затяжных ферм.

В гальванических отделениях, отделениях полимерных покрытий должна быть приточно-вытяжная вентиляция с устройством местных отсосов от ванн покрытий, обезжиривание, декапирования, установок напыления, над смесительными барабанами; от оплавления порошков отработанные рабочие жидкости должны стекать в очистные устройства.

Исполнители обязаны иметь под ногами деревянные решетчатые щиты, покрытые резиновыми ковриками, пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, не прикасаться голыми руками к деталям, смоченным в электролите, регулярно мыть руки теплой водой с мылом. При работе с ручными установками для нанесения полимерные покрытий в электрическом поле не применять резиновые принадлежности.

Информация по теме:

Организация рабочего места автослесаря
Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы. Крышку верстака обивают тонкой листовой ( ...

Схему работы системы питания газобаллонного автомобиля ГАЗ-2417
Принципиальная схема газобаллонного оборудования автомобиля ГАЗ-2417 приведена на рисунке 1. Сжиженный газ хранится в баллоне 20 и поступает в него при заправке на АГЗС через наполнительный вентиль 14. При наполнении газом 80 - 85% объема баллона, автоматически прекращается его заправка за счет всп ...

Техника безопасности при эксплуатации локомотивов
Перед приёмкой и сдачей локомотива оба машиниста убеждаются в надёжности заторможении ручных тормозов или подклинивании колёс тормозными башмаками, исключающие самопроизвольное движение локомотива. Принимающая бригада проверяет наличие и состояние защитных средств и сроки их освидетельствования по ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru