На сети железных дорог России эксплуатируется свыше 26 тысяч пассажирских вагонов и 7,5 тысяч секций электропоездов. Ежегодно, более 65% вагонов и 40% электропоездов подвергаются перекраске. вследствие низкого качества лакокрасочного покрытия их кузовов.
Стоимость окрашивания одного пассажирского вагона составляет 5,7-10,6 тысяч рублей, а секции электропоезда8,6 тысяч рублей. На эти цели расходуется около 1,3 тысячи тонн лакокрасочных материалов, общей стоимостью свыше 80 млн. рублей, в воздушную среду выбрасывается более 30% летучей части материалов.
Ежегодно на перекраску вагонов локомотивной тяги, в общей сложности, затрачивается более 130,6 млн. рублей. Тем не менее, пассажирские вагоны после окрашивания при деповском и капитальном ремонте в первый же год эксплуатации теряют декоративный вид, лакокрасочные покрытия подвергаются быстрому разрушению. Сегодня пассажирский подвижной состав в основном окрашивается алкидными лакокрасочными материалами различных цветов. Однако они быстро теряют свой цвет. К основным направлениям повышения качества окрашивания подвижного состава относятся: выбор лакокрасочных материалов повышенной долговечности с высокими декоративными свойствами. разработка технологии подготовки металлических поверхностей перед окрашиванием. Окрасочное оборудование и окрасочный инструмент. Создание комплексной технологии окрашивания подвижного состава и профилактического ухода за вагонами и локомотивами. Необходимым условием содержания покрытия на должном уровне является профилактический уход за окрашенными кузовами. С этой целью пассажирские вагоны должны подвергаться регулярной обмывке для удаления загрязнения. Качество и удаление загрязнения зависят от выбранного моющего средства, физико-химического состава загрязнения, от соблюдения технологии и состояния оборудования.
Внедрение долговечных лакокрасочных материалов при окрашивании кузовов пассажирских вагонов и грамотный профилактический уход за окрашенной поверхностью позволяют отказаться от ежегодного перекрашивания вагонов. Внедрение разработанного технологического процесса окраски и ухода позволит проводить работы на кузовах пассажирских вагонов по восстановлению лакокрасочного покрытия через 8-10 лет, т.е. выполнять окрашивание только при капитальных ремонтах. Ожидаемая экономия эксплуатационных расходов от внедрения такой технологии составит около 66 млн. рублей в год.
Информация по теме:
Выбор
материала передач
Для косозубых (HBср1 - HBср2) ≥70 .80 Таблица 3. Материалы для косозубой передачи Диаметр заготовки , мм HB среднее Термическая обработка Марка стали Шестерня До 200 250 Улучшение 40Х Колесо Любой 185 Нормализация 35л Таблица 4. Материалы для прямозубой передачи Для прямозубых (HBср1-HBср2) ...
Устройство смазочной системы
В современных автомобильных двигателях применяется комбинированная смазочная система, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием. Смазочная система включает в себя поддон 13 (рис. 1) картера, масляный насос 1 и фильтр 10. Масло заливается через ...
Определение касательной мощности электровоза
(vср=10)Pк=(38500*10)/3600=107; (vср=60)Pк=(20000*60)/3600=333; (vср=20)Pк=(36500*20)/3600=203; (vср=70)Pк=(12500*70)/3600=243; (vср=30)Pк=(36000*30)/3600=300; (vср=80)Pк=(9000*80)/3600=200; (vср=40)Pк=(35500*40)/3600=394; (vср=90)Pк=(6500*90)/3600=163; (vср=50)Pк=(31000*50)/3600=431; (vср=100)Pк=( ...