Составные части и детали автосцепного устройства делятся на съемные и несъемные.
К съемным относятся: корпус автосцепки, клин тягового хомута, поддерживающая планка, тяговый хомут, поглощающий аппарат, упорная плита, детали центрирующего прибора, которые проверяют и ремонтируют в отделении по ремонту автосцепного оборудования и в отделениях заготовительного участка.
К несъемным относятся: передние упорные угольники с ударной розетки, детали расцепного привода и задние упорные угольники, которые ремонтируют непосредственно на позициях вагоносборочного участка. Для транспортировки автосцепок используется электротележка.
Корпус автосцепки поступает в отделение по ремонту автосцепного оборудования, после очистки. Кран - балкой корпус автосцепки подаются на стенд для разборки и сборки. Проверка деталей автосцепки и дефектоскопирование ее корпуса выполняют на стенде и слесарном верстаке.
Таблица 10 - Шаблоны, применяемые при ремонте автосцепного устройства.
Номер шаблона |
Что проверяется |
Когда применяется |
Корпус автосцепки | ||
821р-1 |
Ширина зева |
При капитальном и деповском ремонте вагонов |
892р |
Длина малого зуба и расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба |
При капитальном ремонте вагонов |
893р |
То же |
При деповском ремонте вагонов; единой технической ревизии автосцепки пассажирских вагонов |
884р |
То же |
После наплавки и обработки тяговых или ударных поверхностей контура зацепления независимо от вида ремонта |
827р |
Контур зацепления |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
914р-м |
Ударные поверхности контура зацепления |
После наплавки и обработки тяговых поверхностей контура зацепления независимо от вида ремонта |
914р/24-1м | ||
914р/21а | ||
914р/22-м |
Тяговая поверхность малого зуба |
То же |
914р/25 |
Тяговая поверхность большого зуба |
То же |
822р |
Радиусы закруглений контура зацепления |
После наплавки и обработки тяговых и ударных поверхностей контура зацепления независимо от вида ремонта |
845р, 848р |
Ширина кармана для замка |
После ремонта кармана независимо от вида ремонта |
797р |
Диаметр и соосность отверстий для валика подъемника |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
937р |
Положение отверстий для валика подъемника относительно контура зацепления |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
849р-1 |
Высота шипа для замкодержателя |
То же |
806р |
Диаметр шипа для замкодержателя |
То же |
816р |
Положение шипа для замкодержателя относительно контура зацепления |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
938р |
Положение шипа для замкодержателя |
После наплавки и обработки шипа независимо от вида ремонта |
834р |
Положение полочки для предохранителя |
При капитальном и деповском видах ремонта |
897р-1 |
Толщина перемычки хвостовика автосцепки Са-3 |
При капитальном ремонта |
898р-1 |
То же |
При деповском ремонте вагонов |
900р-1, 46г |
Толщина перемычки хвостовика автосцепки АС-3 |
После наплавки и обработки перемычки или торц. части хвост-ка независимо от ремонта |
Замок | ||
852р |
Толщина замка |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
899р |
Толщина замыкающей части замка |
То же |
839р |
Задняя кромка овального отверстия |
То же |
833р |
Положение и диаметр шипа для предохранителя и кромки прилива для шипа |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
943р |
Направляющий зуб опоры замка |
То же |
Замкодержатель | ||
841р |
Толщина замкодержателя и ширина его лапы |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
826р |
Противовес, расцепной угол и овальное отверстие |
То же |
916р |
Общее очертание замкодержателя |
То же |
Предохранитель | ||
800р-1 |
Общее очертание предохранителя, толщина и длина верхнего плеча, диаметр отверстия |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
Подъемник замка | ||
847р |
Общее очертание подъемника, толщина, размер буртика, диаметр отверстия, длина узкого пальца |
При капитальном и деповском |
Валик подъемника | ||
919р |
Соосность толстой и тонкой цилиндрических частей стрежня, их диаметр, длина толстой цилиндрической части, квадратная часть стержня и глубина паза для запорного болта |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
Автосцепка в собранном виде | ||
828р |
Контур зацепления |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
820р |
Действие предохранителя от саморасцепа, удержание механизма в расцепленном положении, возможность преждевременного включения предохранителя, возможность расцепления сжатых автосцепок |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
787р |
Величина отхода замка от кромки малого зуба |
То же |
Поглощающие аппараты Р-2П, ЦНИИ-Н6 | ||
611 |
Нажимной конус |
При сборке аппарата ЦНИИ-Н6 |
83р |
Габаритные размеры собранного аппарата |
После осмотра и ремонта аппарата |
Тяговый хомут | ||
920р-1 |
Длина хомута и проем в головной части |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
861р-м |
Отверстие для клина и высота проема хомута автосцепки СА-3 |
После наплавки и обработки стенок отверстий и проема |
Ударная розетка | ||
779р |
Опорные поверхности для маятниковых подвесок розетки пассажирского типа |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
776р |
То же для розетки грузового типа |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
Центрирующая балочка | ||
777р-м |
Опорная плоскость и крюкообразные опоры для балочки грузового типа |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
780р-м |
То же для балочки пассажирского типа |
То же |
Маятниковая подвеска | ||
778р |
Расстояние между головками |
При капитальном и деповском ремонтах вагонов |
781р |
То же для подвески пассажирского типа |
То же |
Информация по теме:
Анализ
технологической оснащенности
При ознакомлении с технологическим процессом ТО системы управления самолётом АН-74 в АТБ ОАО «Авиакор-сервис» выяснилось, что в основном преобладает ручной труд, но его применение экономически целесообразно. Поэтому можно говорить о достаточно высокой производительности труда. При проведении период ...
Принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения
пассажирского вагона
На пассажирских вагонах принята радиальная схема электроснабжения потребителей электроэнергии вагона, когда каждый потребитель получает электроэнергию от распределительного щита по собственной линии. Исключение может составлять лишь осветительная нагрузка, где иногда применяется смешанная схема эле ...
Вал
Вал - деталь машины, предназначенный для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нем деталей и опор. При работе вал испытывает напряжения от изгиба и кручения. По геометрической форме валы бывают прямыми, коленчатыми и гибкими. По конструкции различают ва ...