Назначение двухосной тележки грузового вагона

Материалы » Назначение двухосной тележки » Назначение двухосной тележки грузового вагона

Тележки являются ходовыми частями вагона. Они обеспечивают свободное вписывание вагонов сравнительно большой длины в кривые участки пути, дают широкую возможность для установки нескольких систем рессор, улучшают ходовые качества вагона и уменьшают вертикальные перемещения кузова вагона при прохождении неровностей пути.

Устройство двухосной тележки грузового вагона

Тележка состоит из двух цельнолитых боковин, двух колесных пар с буксами, двух комплектов центрального рессорного подвешивания, надрессорной балки и рычажной тормозной передачи. База тележки (расстояние между центрами осей) 1850 мм, длина боковин 2416 мм, тара тележки 4,68 т. Тележка с буксами роликовых подшипников.

В средней части боковин имеется проем для размещения рессорного комплекта, а по концам - проем для букс. Средний проем по бокам и верхней части и с каждой стороны имеет направляющие, к которым прикрепляются заклепками или электросваркой сменные фрикционные планки, изготовленные из термически обработанной стали. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, которыми боковины опирается на буксы, а по бокам расположены буксовые челюсти.

Надрессорная балка отлита вместе с подпятником и полкой для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами для скользунов, выемками для размещения клиновых амортизаторов и выступами, удерживающими пружины от смещения при движении тележки. В средней внутренней части надрессорной балки под подпятником имеются ребра жесткости и поддон для опоры шкворня.

Подпятники тележек имеют плоскую рабочую поверхность для вращения в них пятников рамы вагона. Через центр пятника и подпятника проходит стальной шкворень. Помимо подпятника, являющегося центральной опорой вагона, на надрессорной балке имеются два скользуна. Каждый из них состоит из опоры и колпака. Между ними можно поместить прокладки, которыми регулируют зазор между скользунами рамы вагона и тележки.

Для гашения колебания в каждом рессорном комплекте, кроме пружины, имеются фрикционные амортизаторы в виде клиньев, которые размещены по концам надрессорной балки в углублениях. Угол скоса клиньев составляет 45 градусов. Установленные на пружинах клинья под действием нагрузок перемещаются по наклонной плоскости надрессорной балки и плотно прижимаясь к стальным планкам боковин.

Информация по теме:

Составление ведомости оборота электропоездов
Ориентировочный расчёт потребности в парке электропоездов выполняется исходя из величины среднего пассажиропотока и средней населённости поезда. Количество пар пассажирских поездов в пригородном сообщении рассчитываем по формуле: Nэ=, (1.1) Где А - количество пассажиров, перевозимых в сутки, чел; а ...

Общие положения по охране труда
Основные понятия в области безопасности труда социальная направленность охраны труда. Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и ср ...

Основные возможные неисправности, способы их устранения
Таблица 2.1. Возможные неисправности главной передачи заднего моста, их причины и методы устранения Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения Постоянный шум при работе заднего моста 1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. 2. Неправильная регулировка, повреждение ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru