Тележки являются ходовыми частями вагона. Они обеспечивают свободное вписывание вагонов сравнительно большой длины в кривые участки пути, дают широкую возможность для установки нескольких систем рессор, улучшают ходовые качества вагона и уменьшают вертикальные перемещения кузова вагона при прохождении неровностей пути.
Устройство двухосной тележки грузового вагона
Тележка состоит из двух цельнолитых боковин, двух колесных пар с буксами, двух комплектов центрального рессорного подвешивания, надрессорной балки и рычажной тормозной передачи. База тележки (расстояние между центрами осей) 1850 мм, длина боковин 2416 мм, тара тележки 4,68 т. Тележка с буксами роликовых подшипников.
В средней части боковин имеется проем для размещения рессорного комплекта, а по концам - проем для букс. Средний проем по бокам и верхней части и с каждой стороны имеет направляющие, к которым прикрепляются заклепками или электросваркой сменные фрикционные планки, изготовленные из термически обработанной стали. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, которыми боковины опирается на буксы, а по бокам расположены буксовые челюсти.
Надрессорная балка отлита вместе с подпятником и полкой для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами для скользунов, выемками для размещения клиновых амортизаторов и выступами, удерживающими пружины от смещения при движении тележки. В средней внутренней части надрессорной балки под подпятником имеются ребра жесткости и поддон для опоры шкворня.
Подпятники тележек имеют плоскую рабочую поверхность для вращения в них пятников рамы вагона. Через центр пятника и подпятника проходит стальной шкворень. Помимо подпятника, являющегося центральной опорой вагона, на надрессорной балке имеются два скользуна. Каждый из них состоит из опоры и колпака. Между ними можно поместить прокладки, которыми регулируют зазор между скользунами рамы вагона и тележки.
Для гашения колебания в каждом рессорном комплекте, кроме пружины, имеются фрикционные амортизаторы в виде клиньев, которые размещены по концам надрессорной балки в углублениях. Угол скоса клиньев составляет 45 градусов. Установленные на пружинах клинья под действием нагрузок перемещаются по наклонной плоскости надрессорной балки и плотно прижимаясь к стальным планкам боковин.
Информация по теме:
Малые искусственные сооружения
Искусственные сооружения в проекте представлены существующими ж/б трубами – 10 шт. и двумя железобетонными мостами, которые отражены в «Ведомости проектируемых искусственных сооружений» (табл.2.1). Таблица 2.1 Ведомость проектируемых искусственных сооружений Местоположение Наименование водотока Рас ...
Претензии автоматизируются
Одним из наиболее острых вопросов, возникающих у клиентов, является состояние законодательной и нормативной базы в части актовопретензионной работы. «Благодаря специфике своей работы наша компания, к счастью, редко сталкивается с проблемой несохранности, но когда инцидент все же происходит, становя ...
Коэффициент использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых локомотивов определяется по формуле: Ψман=ΣМt/720-0,5*Ттех, (6.18) где ΣМt – сумма локомотиво часов полезной работы маневрового локомотива за смену; Ттех – технологический перерыв, принимаем для горочного 90мин, для маневровых и податочного 40мин. ...