Оценка уровня транспортного шума

Страница 1

В проблеме влияния на человека транспортного шума и в частности автомобильного целесообразно выделить три аспекта: влияние шума на пассажиров легкового автомобиля или автобуса; влияние шума на водителя с позиции профессиональной вредности; влияние автомобильного транспорта на население.

Неблагоприятный характер действия городского шума на человека объясняется многократностью его физических свойств и психофизиологического воздействия. В настоящее время в условиях нарастающей психоэмоциональной напряженности и интеллектуализации трудовых процессов даже достаточно низкие уровни шумовых воздействий вызывают дополнительные нагрузки на организм человека. Повышенный шум является причиной ухудшения слышимости, преждевременного утомления и снижение производительности труда, а утомление и бытовые шумы мешают нормальному отдыху, сну и восстановлению сил. Если интенсивность шума превышает определенный предел, то происходит перегрузка нервной системы человека, в результате чего повышается функциональная активность нервных структур головного мозга, ослабляется внимание и память, снижается точность работы и быстрота реакций, затрудняется прием и переработка информации.

Исследования показывают, что воздействие шума на человека вызывает увеличение времени зрительной и слуховой реакции.

Планируемые инженерно-технические решения городских улиц и дорог должен обеспечивать снижение шума на территория прилегающей застройки до уровня, не более указанных в таблице.

Таблица 5.1 Уровни шума на территории прилегающей застройки

Территории

Эквивалентные уровни звука

Часы

Сутки

с 7 до 23 ч

с 23 до 7 ч

1

2

3

Больниц, санаториев, непосредственно прилегающие к территориям.

45

35

Непосредственно прилегающие к жилым домам (в 2м от ограждающих конструкций)

65

55

Площадки отдыха в микрорайонах, у групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ.

45

45

Требуется снижение уровней звука в расчетной точке Lатр.тер, дБа, на территории следует определять по формуле:

Lатр.тер=Lатер-Lаэкв.доп,дБа (5.13)

где, Lаэкв.доп- допустимый уровень звука, дБа, на территории, определенной по таблицы 5.1

Lатер- уровень звука, дБа, в расчетной точке на территории защищаемого объекта, определяемый по таблицы 5.1

Для снижения уровней звука на территории или в помещениях защищаемых от шума объектов следует применить экраны, размещаемые между источниками шума и защищаемые от шума объектами.

В качестве экранов следует применять искусственные и естественные элементы рельефа местности (выемки, земляные кавальеры, насыпи, холмы и др.), здания, в помещениях которых допускается уровень звука более 50 дБа, жилые здания с усиленной звукоизоляцией наружних ограждающих конструкций, жилые здания, в которых со стороны источника шума расположены окна подсобных помещений и одной жилой комнаты трехкомнатных квартир с большим числом комнат и различные сооружения (придорожные подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки с повышенной плотностью не менее 30 кг/м и др.).

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Контейнеры плоские, ящичные, стоечные, поддоны, их характеристика и применение
Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим: постоянной технической характеристикой и прочностью, достаточной для его многократного использования; специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выг ...

Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компани ...

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также - случайно оказавшимися под напряжением металл ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru