Техническое обслуживание автосцепочного устройства

Страница 3

В зависимости от способа регистрации магнитного потока рассеяния магнитные методы контроля подразделяют на магнитопорошковый, магнитографический, феррозондовый.

а) б)

Рисунок 2.1 - Распределение магнитного потока по сечению качественного сварного шва (а) и дефектного (б)

Перечень деталей автосцепочного устройства пассажирских вагонов подлежащих неразрушающему контролю представим в таблице 12.

Таблица 12 - перечень деталей автосцепочного устройства пассажирских вагонов подлежащих неразрушающему контролю (в соответствии с РД 32.174-2004).

Наименование и эскиз детали, зоны контроля

Метод НК

Дефектоскопы

1 – переходы от хвостовика к головной части;

2 – перемычка хвостовика; 3 – кромки отверстия для клина тягового хомута; 4 – поверхность хвостовика; 5 – верхние углы окна для замка и замкодержателя; 6 – нижние углы окна для замка и замкодержателя; 7 – угол сопряжения боковой и ударной поверхностей большого зуба; 8 – угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; 9 – кромки контура большого зуба

МПК

ВТК

МД-12 ПШ

ВД-12НФ,

ВД-12НФП

Методика контроля магнитопорошковым методом включает в себя следующие операции:

- подготовку поверхностей перед контролем и очистку их от загрязнений, окалины, следов шлака после сварки;

- подготовку суспензии, заключающуюся в интенсивном перемешивании

- магнитного порошка с транспортирующей жидкостью;

- намагничивание контролируемого изделия;

- нанесение суспензии на поверхность контролируемого изделия;

- осмотр поверхности изделия и выявление мест, покрытых отложением порошка,

В сомнительных случаях валик порошка удаляют и повторяют операции 3-5. После контроля изделие размагничивают.

Магнитопорошковый метод отличается высокой чувствительностью к тонким и мелким трещинам, простотой выполнения, оперативностью и наглядностью результатов, поэтому его широко применяют для контроля продольных сварных швов и изделий, выполненных из магнитных материалов

Чувствительность контроля магнитопорошкового метода зависит от ряда факторов: размера частиц порошка и способа его нанесения, напряженности приложенного намагничивающего поля, рода приложенного тока (переменный или постоянный), формы, размера и глубины залегания дефектов, а также от их ориентации относительно поверхности изделия и направления намагничивания, состояния и формы поверхности, способа намагничивания.

Частицы порошка должны иметь размер 5-10 мкм. Для выявления глубоко залегающих дефектов применяют более крупный магнитный порошок. Для магнитных суспензий (мокрый метод) применяют магнитный порошок с мелкими частицами. Кроме того, частицы мелкого порошка должны обладать максимальной подвижностью. С этой целью необходимо применять частицы неправильной формы. Дополнительную подвижность частицы магнитного порошка получают после покрытия их пигментом с низким коэффициентом трения

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Амортизация основных средств
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пасса ...

Материалы деталей и их технологические свойства
Основные свойства пластмасс Плотность. Плотность различных пластмасс колеблется от 0,9 до 2,2 г/см3. В среднем пластмассы в два раза легче алюминия, в 5—7 раз легче стали, меди, свинца, бронзы и т. д. Особый класс представляют собой пено- и поропласты с очень малой плотностью (0,02—0,1 г/см3) и мал ...

Применяемые материалы
Для изготовления, технического обслуживания и ремонта автомобилей используют много разных материалов. Различают металлические и неметаллические материалы. Металлические материалы делят на: черные и цветные металлы. К неметаллическим материалам относятся: древесина, пластические массы, стекло, краск ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru