Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов сборочной единицы

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов сборочной единицы

Страница 1

Продолжительность эксплуатации конструкций, внешний вид и даже надежность работы механизмов зависят не только от правильного выбора защитно-декоративного покрытия, но и от ухода за ним. Старению покрытий сопутствуют ухудшение их внешнего вида, появление мелких, постепенно увеличивающихся трещин, выветривание, сопровождающееся мелением и осыпанием, появление вздутий и мелких, разрастающихся очагов коррозии.

Потеря декоративных свойств и быстрое разрушение покрытий являются результатом солнечного облучения, резких изменений температуры, высокой среднегодовой влажности, частых ветров, несущих частицы соли и пылевидимые, абразивно действующие частицы песка и другие загрязнения. В процессе эксплуатации защитно-декоративные покрытия, неизбежно изменяют своей внешний вид. На них появляются вздутия, сетка трещин и пр.

Эмали, употребляемые для частичного восстановления покрытий или исправления дефектов (царапин, вмятин) на окрашенных поверхностях, возникших в результате механических, коррозийных и других повреждений, должны обладать специальными свойствами. К ним относятся совместимость хорошая адгезия к грунтовкам любого типа; возможность придать эмали на месте применения оттенок, приближающийся к цвету ранее нанесенного покрытия; простая технология нанесения; способность к сушке в атмосферных условиях при минимально допустимой температуре или с использованием местных источников теплового излучения.

Один из методов устранения дефектов, на мой взгляд, наиболее эффективен, прост и доступен, не несет большие материальные затраты, рабочее время сокращается.

Например, нужно окрасить кузов вагона, но от старения появились мелкие трещины в некоторых местах. Для устранения этого дефекта не обязательно расчищать весь кузов, а только места с имеющимися дефектами.

Очищают поверхность от потрескавшейся краски, обмывают, тщательно обезжиривают. Все расчищенные места грунтуют, просушивают, затем протирают ветошью, смоченной Уайт-спиритом, и выравнивают шпаклевкой, толщина слоя которой не должна превышать 1 мм. После сушки и шлифования наносят выявительный слой краски. После сушки выявленные места выравнивают шпаклевкой и сушат. Затем кузов вагона окрашивают на два раза эмалью темно-зеленого цвета

Прочность и долговечность пленки покрытия зависят не только от качества лакокрасочных материалов и правильности их применения, но также и от тщательности выполнения операций технологического процесса окраски. Поэтому контролю качества окраски должно быть уделено особое внимание.

Контроль за выполнением малярных работ при окраске подвижного состава должен проводиться с начала подготовки поверхности к окраске и до ее окончания. При этом нужно обязательно контролировать следующие операции:

окраска кузов пассажирский вагон

подготовку поверхности к окрашиванию (очистке). Металлическая поверхность перед нанесением грунта должна быть сухой и тщательно очищенной от ржавчины, окалины, масляно-жировых загрязнений;

грунтовку поверхности, слой которой должен быть хорошо просушен, не давать отлипа и иметь матовую поверхность, без потеков, наплывов и непрокрашенных мест;

шпаклевку поверхности. Слой шпаклевки не должен превышать 0,5-1,0 м, а в местах глубоких завалов 2-3 мм; он должен быть полуматовым, хорошо просушен; не иметь просадок, рисок и заусенцев. После высыхания шпаклевка не должна иметь трещин, пузырей и отставать от покрываемой поверхности;

шлифовку шпаклевки. После мокрой шлифовки слой шпаклевки должен быть ровным, гладким на ощупь, без рисок, задиров и непрошлифованных мест;

окрашивание поверхностей. Нанесение последующего слоя лакокрасочного материала должно производиться на сухой зашлифованный и хорошо протертый от шлифовочной пыли предыдущий слой покрытия.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет технологического процесса ремонта корпуса автосцепки
Расчет технологического процесса сводится к определению штучного времени, которое определяется по формуле: , где - оперативное время, мин.; - дополнительное время, мин. определяется по формуле: , где - норма времени на i-тую операцию; n – количество операций в технологическом процессе. =1+4+0,25+2+ ...

Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы: – показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега; – показатели по времени – ходовая, техническая, участков ...

Определение массы трактора
Масса трактора - важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства трактора. Эксплуатационную массу трактора определяем по формуле кг, (3) где Рн - номинальная сила тяги (по заданию), Н; φдоп - допустимая величина коэффициента использования ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru