Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг

Материалы » Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании "Фортэк" » Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг

Страница 1

Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса .Обратимся к определению данного понятия.

Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса.

В обобщенном понимании услуга представляет собой некое действие, которое приносит пользу потребителю.

В международном стандарте ИСО 8402 — 86 «Качество. Словарь, содержащий общие термины и определения в области качества» услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности на некоторый материальный продукт.

Транспортное обслуживание (сервис) определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения.

Экспедиционное обслуживание является составной частью движения товара от производителя к потребителю и включает в себя выполнение дополнительных работ и операций, без которых невозможен перевозочный процесс.

Транспортный сервис, таким образом, представляет собой часть системы обращения и распределения товаров, которая включает в себя, помимо перевозки груза, выполнение складских, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций.

Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности грузов и пассажиров, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг и т.д.

Становление рыночной экономики в нашей стране дало возможность дальнейшего развития транспортного сервиса посредством включения в него специализированных организаций, в частности экспедиторской деятельности, которая ранее существовала лишь в структуре государственных предприятий магистрального транспорта и работала, как правило, в его интересах.

Современное понятие транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) можно определить как деятельность по обеспечению транспортного сервиса в логистическом процессе доставки товара, выполняемого в интересах грузоотправителей и грузополучателей.

Экспедиторские организации как предприниматели, работающие в условиях конкуренции, должны быть способны, гибко реагируя на запросы клиентов, предложить и обеспечить требуемые услуги на соответствующем уровне стоимости и качества. Такие условия обеспечивает экспедитор, который, с одной стороны, может предложить широкий комплекс услуг, выполняемых самостоятельно, своими силами и средствами, а с другой — умеет привлекать посредников для обеспечения комплексности и минимизации затрат на выполнение заказа клиента. Решение этой проблемы, т.е. умение реализовать один из основных принципов логистики, именуемый как «make or buy problem», является одним из важнейших и сложнейших.

В качестве клиентов, которым экспедиторы предоставляют свои услуги, выступают грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели), в том числе и зарубежные, а также другие экспедиторские и агентские организации. В свою очередь экспедиторы сами могут являться клиентами банков, предприятий магистрального транспорта, таможенных и страховых компаний. Таким образом, транспортно-экспедиционная деятельность обусловлена широким кругом технологических, финансовых, правовых отношений.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Составление и расчет структурной схемы передатчика
Радиопередатчик любого назначения обеспечивает: Генерирование высокочастотных колебаний с заданной частотой и стабильностью частоты. Усиление высокочастотных колебаний до требуемого уровня мощности. Управление одним или несколькими параметрами высокочастотных колебаний по закону изменения передавае ...

Влияние длины участков обращения локомотивных бригад на эксплуатационную работу полигона
Несмотря на спад в размерах движения поездов в последние 10 лет и появления резервов пропускной способности станций и участков железнодорожных линий, задержки в движении грузовых поездов по-прежнему имеют большую величину, преимущественно из-за несвоевременного прибытия под готовые для отправления ...

Расчет нагрузок на грунт
Исходные данные: R1-2= нагрузка под передним колесом; R3-4 = нагрузка под задним колесом. Сумма сил по оси Z: ; . Сумма моментов относительно точки O: ; , гдеx – координата веса груза; – радиус качения передних колес, м; – радиус качения задних колес, м; , ; . Подставляя полученное выражение для , ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru