Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является неотъемлемой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании в качестве оператора перевозки организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом, недаром экспедиторов иногда называют «архитектором транспорта». Описывая специфику российского транспортно-экспедиторского бизнеса на современном этапе, можно отметить, что, в нынешних условиях, это бизнес множества небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Сферу транспортного экспедирования отличает низкая капиталоёмкость, что в отсутствие государственного лицензирования, позволяет без особых затрат и усилий создавать новые компании, именно для данного бизнеса высок риск частого перехода корпоративных клиентов к конкурентам и уход ключевых сотрудников вместе с клиентской базой с целью создания собственных предприятий.
На основе вышесказанного, можно резюмировать, что транспортно-экспедиторский бизнес в России в современных условиях еще находится в стадии развития, является антимонопольным, а его ведение происходит в условиях жесточайшей конкурентной борьбы за клиентов и грузопотоки, происходящей как внутри отрасли, так и с фактическими перевозчиками различных видов транспорта. Как следствие этого- отсутствие входных барьеров на данный рынок и высочайший уровень предпринимательского риска.
Для нормального функционирования и развития требуется высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов.
Существующий рост объемов перевозок вовсе не исключает острой конкуренции среди транспортно-экспедиторских компаний и именно в условиях такой жесткой конкуренции повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев становится одним из главных путей завоевания или расширения транспортного рынка. Для этого необходимо хорошо знать запросы потребителей транспортных услуг, свои возможности и возможности конкурентов, правильно определять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания конкретных грузовладельцев и умело ее реализовывать. Эта стратегия, прежде всего, должна предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг, способных удовлетворить потребности грузовладельцев лучше, чем у конкурента. Формирование эффективной системы управления качеством в любой компании невозможно без их идентификации, актуализации, систематизации и анализа.
Анализу понятия «качество» посвящены труды многих специалистов. Несмотря на преимущественное совпадение взглядов, их мнения можно разделить на две группы. Представителем первой точки зрения на качество как «соответствие требованиям» является, например, Ф.Кросби. Ко второй группе специалистов, связывающих качество с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей, можно отнести А. Фейгенбаума, Э.Дэминга, В.Шухарт. Вопросы оценки качества, безусловно, анализируются при разработке различных стандартов и регламентов.
Данная работа посвящена вопросам оценки качества работы транспортно-экспедиторской компании. Целью работы является анализ существующей ситуации и разработка системы оценки качества на примере функционирования транспортно-экспедиторской компании ООО «Фортэк».
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы понятия качества транспортно-экспедиторских услуг, правового регулирования этой сферы деятельности.
- описаны, существующие на данный момент, методики и способы оценки качества.
- разработана система наиболее актуальных для компании критериев оценки качества.
- описаны основные бизнес-процессы компании.
Используя группу выделенных критериев, планируется реализовать основную задачу данной работы – провести анализ основных проблем компании на каждом этапе бизнес-процесса.
Итогом данной работы будет разработка предложений по усовершенствованию бизнес-процессов компании и улучшению качества ее услуг в целях повышения конкурентоспособности и укрепления ее позиций на рынке.
Информация по теме:
Неисправности двухосной тележки грузового вагона и их выявление неисправности тележек и их выявление
Естественные износы деталей тележек, как правило, вызываются трением одной детали о другую, например, пятника о подпятник, скользунов рамы вагона о горизонтальные скользуны тележки. При нормальной эксплуатации и своевременной смазке трущихся частей этот вид износа происходит сравнительно медленно и ...
Формирование производственной программы и качественных показателей
локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта. Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов. Экс ...
Принцип проверки исправности тахографического оборудования
Блок – схема проверки тахографов приведена на рисунке 2. При проверке тахографа необходимо провести следующие работы: Проверка прибора: 1. Выполнить входной контроль; проверить наличие пломб, проверить диаграммы предыдущих поездок; 2. Проверить погрешности прибора; 3. Проверить работу часов, в том ...