Под транспортно-экспедиционным обеспечением во внешней торговле принято понимать коммерческую деятельность посреднических фирм, осуществляемую при транспортировке внешнеторговых грузов и дополняющую основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других заинтересованных в грузе лиц. С правовой точки зрения, транспортно-экспедиционная деятельность может осуществляться в национально-правовом или международно-правовом режиме, если в ней присутствует международный элемент.
Транспортно-экспедиционным обслуживанием в ВЭД называется практическая реализация транспортно-экспедиционного обеспечения, объектом которого является внешнеторговый товарооборот (грузооборот). Целью ТЭО является содействие в перевозке грузов внешней торговли и развитие экспорта транспортных услуг. Транспортно-экспедиционное обслуживание начинается с момента принятия решения о необходимости или возможности перевозки и заканчивается в момент, когда груз доставлен его конечному потребителю.
Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя несколько групп основных операций.
• Консалтинговые услуги. Операции этой группы предшествуют не только договорным отношениям по перевозке грузов, но и договорным отношениям между участниками внешнеторгового контракта купли-продажи.
Организация и оформление перевозки. Операции этой группы осуществляются после подбора, поиска и нахождения, отвечающих условиям клиента транспортных фирм, а также установления с ними делового контакта. Если это выполнено, то основными функциями транспортно-экспедиторской фирмы являются:
-заключение договоров с участниками перевозочного процесса;
-оперативное планирование перевозок (подача заявок на перевозки, согласование дат подачи автотранспортных средств, бронирование мест на морских и воздушных судах, согласование сроков поступления грузов в порт и пр.);
-подготовка транспортных, товаросопроводительных и иных необходимых для перевозочного процесса документов;
-заключение со страховой компанией договора транспортного страхования груза и получение от нее необходимых страховых документов;
-ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса и страховой компанией;
-заключение договоров по лизингу контейнеров и практическое получение последних.
Подготовка груза к перевозке. Приведение груза в транспортабельное состояние включает в себя практические работы по упаковке товара, его затариванию, маркировке, а также по укладке товара в контейнеры, укрупнению (консолидации) и разукрупнению контейнерных партий и формированию транспортных пакетов. Требования к указанным операциям определяются условиями договоров перевозки, перевалки и купли-продажи.
Таможенное оформление. Для прохождения внешнеторговых грузов через таможенные органы транспортно-экспедиторская фирма оформляет необходимые таможенные документы.
В ряде стран мира транспортно-экспедиторские фирмы осуществляют операции по таможенной очистке товаров для экспорта и импорта и производят оплату таможенных пошлин, налогов и сборов. Таможенная деятельность посреднических фирм подлежит лицензированию со стороны таможенных органов государства.
Прием и выдача груза. Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим
Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы и складские oneрации. Транспортно-экспедиторская фирма сама может выполнять погрузочные и перегрузочные работы или привлекать дли их исполнения любые другие профессионально подготовленные компании. Складское хранение непосредственно связано с транспортировкой груза (в ожидании погрузочных, перегрузочных работ, а также для таможенных целей), поэтому складские операции являются одной из функций транспортно-экспедиторской фирмы.
Информация по теме:
Оформление товарно-транспортной документации
Исходные данные 1 Маршрут работы автотранспортного средства: Гомель - Витебск – Самара; 2 Род перевозимого груза: телевизоры цветного изображения "Витязь" / 38 CTV 710-3 TSN FLAT. Теоретические основы выполнения работы К товарно-транспортной документации относится международная товарно-тр ...
Цилиндропоршневая
группа
Внешние проявления неисправностей деталей ЦПГ (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие: - увеличение расхода масла на долив; - ухудшение пусковых качеств двигателя; - снижение мощностных и экономических показателей; - увеличение расхода картерных газов; - существенное ухудшение состояния карте ...
Маркировка грузов
Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований: каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения; с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работ ...