Место компании на рынке логистических услуг

Общее кризисное состояние мировой и национальной экономики не могло не отразиться отрицательно на работе транспортно-экспедиторской отрасли РФ. По оценке ассоциации экспедиторов, общий грузооборот российского транспорта в 2009 г. составил приблизительно 87% к уровню 2008. Однако, в 2010 году, и особенно это касается перевозок на морском транспорте, ситуация значительно улучшилась за счет роста грузопотока. Объем перевозок грузов морским транспортом за 6 месяцев 2010 года составил 17,8 млн. тонн, что превышает аналогичный показатель 2009 года на 1,5%.

Учитывая такое положение в отрасли, можно сказать, что направление деятельности холдинга «Форум-груп» в целом и ООО «Фортэк» в частности является очень перспективным. Однако, фактор наличия сильной конкуренции на рынке и наличие массы негативных внешних факторов заставляют искать способы для повышения конкурентоспособности компании и укрепления ее места на рынке. Необходимо дать общую краткую оценку деятельности компании, выявив сильные и слабые стороны. Внутренними преимуществами компании в конкурентной среде можно назвать:

-возможность предложения клиентам комбинированной услуги таможенного оформления вместе с экспедированием, что является важным фактором при выборе компании с точки зрения клиента. Способствует большей четкости и оперативности работы.

- наличие официальной лицензии на брокерскую деятельность. Этот фактор повышает надежность компании в глазах клиентов и контрагентов, позволяет ускорять процессы работы с таможней.

-широкий круг предоставляемых компанией услуг. Благодаря присутствию в штате компании специалистов по различным логистическим направлениям, компания может удовлетворить широкие потребности своих клиентов и предложить им разнообразный сервис.

-результатом многолетнего опыта работы на рынке экспедиторских услуг и положительной репутации компании стало наличие достаточного числа крупных постоянных клиентов, это позволило компании пережить кризисный год и продолжать развиваться дальше.

Можно также выделить некоторые слабые места организации холдинга, на которые следует обращать серьезное внимание при анализе.

-Не достаточно эффективная кадровая политика компании. Нехватка специалистов в определенных отделах. Частная смена кадров и их избыток в других.

-Консервативная политика собственников компании. В основном это касается перспективных планов развития по завоеванию новых рынков, открытию новых офисов, расширению пакета услуг.

-Отсутствие PR-отдела в компании и как следствие недостаточная известность компании на рынке потенциальных клиентов.

Говоря о внешних позитивных и негативных факторах, можно выделить в качестве преимуществ стабильный спрос на услуги, предоставляемые компанией, хорошую репутацию компании в таможенных и клиентских кругах. А в качестве внешних угроз компании: нестабильность таможенной политики РФ, сильную конкуренция на рынке экспедиторских услуг, специфику работы с морскими линиями- монополистами.

В итоге данной главы важно подчеркнуть, что, проводить последующий анализ и оценку качества услуг компании нужно, учитывая все ниже перечисленные факторы. Только в этом случае оценка окажется достаточно объективной и применимой на практике.

Информация по теме:

Сведения о портах
Порт Новороссийск. Новороссийская бухта и порт Новороссийск. Новороссийская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Дообский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1-2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. ...

Законодательное регулирование торговли между республикой Беларусь и Китаем
Развитие внешнеторговых отношений Республики Беларусь с Китайской народной республикой, как и любой вид деятельности, подлежит правовому регулированию. Здесь учитываются как особенности национального законодательства, так и двусторонние соглашения. В Республике Беларусь высшими органами управления ...

Понятие транспортно-экспедиторских услуг
Под транспортно-экспедиционным обеспечением во внешней торговле принято понимать коммерческую деятельность посреднических фирм, осуществляемую при транспортировке внешнеторговых грузов и дополняющую основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других заинтересованных в грузе лиц. С правово ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru