Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Материалы » Привод галтовочного барабана » Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Проверке подлежат две шпонки тихоходного вала – под зубчатым колесом и под полумуфтой, и одна шпонка на быстроходном валу – под шкив ременной передачи.

Принимаем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонки, пазов и длины шпонок назначаем из условия технологичности по ГОСТ 23360-78:

быстроходный вал = 30, = 45 мм - размеры шпонки мм;

тихоходный вал = 40, = 82 мм - размеры шпонки мм;

= 53, = 70 мм - размеры шпонки мм.

Принимаем материал шпонок - сталь 45 ГОСТ 1050-88 нормализованная,

допускаемое напряжение на смятие = 120 МПа при стальной ступице.

Определяем площадь смятия , , для каждой шпонки по формуле

где - высота шпонки [5, К42], мм;

- глубина паза вала [5, К42], мм;

- рабочая длина шпонки, мм;

l – длина шпонки [5, К42], мм;

- ширина шпонки [5, К42], мм.

Проверяем прочность шпонки на смятие по формуле

,

где - напряжение смятия, МПа;

Т – вращающий момент на валу, ;

d – диаметр ступени вала, мм.

Таблица 18

Размеры в миллиметрах

Диаметр

вала

b

h

l

,

Т,

МПа

МПа

30

8

7

4

40

32

82,56

55,26

44,62

120

40

12

8

5

80

68

171,36

212,25

61,93

53

12

8

5

63

51

128,52

212,25

62,32

Как видно из расчетов, во всех случаях прочность шпоночных соединений обеспечена.

Информация по теме:

Решение транспортной задачи распределительным методом
Методика расчёта 1) Распределяем груз по каждому столбцов клетке с наименьшим расстоянием. После распределения такие клетки называются загруженными (Таблица 2.1). 2) Для проверки оптимальности полученного распределения определяем специальные индексы(потенциалы), которые проставляем в клетки вспомог ...

Применяемые материалы
Для изготовления, технического обслуживания и ремонта автомобилей используют много разных материалов. Различают металлические и неметаллические материалы. Металлические материалы делят на: черные и цветные металлы. К неметаллическим материалам относятся: древесина, пластические массы, стекло, краск ...

Определение основного удельного сопротивления электровоза
vк=110 км/ч; v∞=56 км/ч. ω0’=1,9+0,01*110+0,0003*1102 (для vк) ω0’=6,63 Н/кН ω0’=1,9+0,01*56+0,0003*562 (для v∞) ω0’=3,4 Н/кН Определение основного удельного сопротивления движению поезду (вагонов). Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, с ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru