Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона

Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа:

1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой;

2. не имеющие хребтовую балку.

Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей конструкции типа замкнутой оболочки с оконными и дверными проемами в стенах, длиной 23,6 метра. Такие цельнометаллические кузова наиболее рациональны, т.к. при минимальной массе обеспечивают необходимую прочность, устойчивость и долговечность.

Металлоконструкция кузова не купейного спального вагона модели 61-821 состоит из: рамы (9) со сплошной хребтовой балкой и металлическим настилом пола (14), боковых (2) и торцевых (5) стен и крыши (1). В боковых стенах кузова (2) предусмотрены проемы (3) для окон и проемы (12) для дверей, оборудованные подножками (11) и поручнями (13). Под полом кузова размещен ящик для хранения постельного белья, бывшего в употреблении (8). На торцевых стенах кузова имеются проемы (7) для перехода пассажиров из вагона в вагон при движении поезда, которые со стороны тамбура закрывают дверями. Снаружи, по контуру проема (7) установлена металлическая рама (6) для крепления над ней уплотнительного элемента (суфле) упругой переходной площадки. Для подъема на крышу на торцевой стене с котловой стороны вагона установлена откидывающая лестница (4). Для соединения кузова с тележками предусмотрены пятники (10). Естественная вентиляция помещения вагона осуществляется через дефлекторы (15).

Рама кузова образована хребтовой балкой (10), двумя шкворневыми (11), двумя концевыми (6) и тремя поперечными балками, размещенными между шкворневыми.

Боковая стена кузова состоит из гофрированных листов, подкрепленным с внутренней стороны каркасом - вертикальными стойками и продольными обвязками. Обшивка надоконного пояса (3) имеет толщину 2 мм, а подоконного (5) и межоконных простенков (4) - 2,5 мм.

Каркас стены образован набором стоек (2) и продольной верхней (1) и нижней (6) обвязок. Дверные стойки сварные из двух Z-образных профилей № 6,5 и планок. По их высоте приварено по три коротких уголка, а над окнами к обшивке по три Z-образных элемента для крепления деревянных брусьев.

Крыша состоит из металлического каркаса, обшитого снаружи в средней части гофрированными вдоль вагона листами (1) толщиной 2 мм, а по скатам - гладкими листами (2) толщиной 2 мм. Каркас крыши сварен из боковых продольных обвязок (4). По концам продольные обвязки соединены с поперечными балками (6). Концевые дуги (5) изготовлены из гнутых уголков. В крыше предусмотрены отверстия с усиливающими армировками для дефлекторов, а также армированные люки для монтажа и демонтажа котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.

Информация по теме:

Требования безопасности при выполнении работ
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автомобиля производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и п ...

Эксплуатационные неисправности колесного сортиментовоза
Во время эксплуатации трактора могут возникнуть различные неисправности вследствие износа деталей, нарушение регулировок механизмов или несвоевременного проведения технического обслуживания. Неисправности в работе сортиментовоза могут быть вызваны также условиями эксплуатации. Обнаруженные неисправ ...

Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
На территории локомотивного депо расположен гараж с открытой площадкой для открытого хранения автомобилей и с ремонтными боксами. Автомобильный парк предприятия состоит из 3-х групп: I – легковой автомобиль – 4 шт.; II– грузовой автомобиль с бензиновым двигателем – 1 шт.; III – грузовой автомобиль ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru