Подготовка поверхностей перед окрашиванием

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Подготовка поверхностей перед окрашиванием

Страница 1

Перед окрашиванием способ очистки металлических поверхностей от продуктов коррозии, сварочных брызг, старого лакокрасочного покрытия, жировых и других загрязнений устанавливают в соответствии с ТУ 32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием".

Подготовка поверхности осуществляется механическими или химическими методами. Метод подготовки выбирается в зависимости от состояния металлоконструкций (толщины слоя продуктов коррозии, толщины основного металла), условий эксплуатации лакокрасочного покрытия и установленных сроков службы защитного покрытия поверхности вагона.

Наружные поверхности кузовов вагонов очищают полностью до металла, включая шпатлевку, грунтовку и эмаль.

Вскрытые для ремонта внутренние металлические поверхности, не подлежащие замене, очищают от отслаивающейся ржавчины, жировых загрязнений и старого защитного покрытия.

6.5 Очистка внутренних поверхностей вагонных металлоконструкций, вскрытых для ремонта, производится механическими методами, оставшиеся слоим неотслаивающейся ржавчины, толщиной не более 150 мкм подвергают химической обработке с помощью грунтовок-преобразователей (модификаторов) ржавчины.

Перед окрашиванием вагонные металлоконструкции должны быть обезжирены до степени 2 по ГОСТ 9.102-80.

При окрашивании вагонов необходимо выполнять требования, указанные в табл.3.

Таблица 3

Технические требования к процессу окраски вагонов

Наименование операции

Технология выполнения, контроль качества

1

Подготовка поверхности

Подготовку поверхностей осуществляют в соответствии с пунктом 6. Качество очистки от окислов вновь поставленного металла должно соответствовать 3 степени, а обезжиривание любых поверхностей 2 степени по ГОСТ 9.402-80.

2

Грунтование.

Грунтовку наносят ровным сплошным слоем, после просушки она должна иметь матовую поверхность, без потеков, пропусков и наплывов и не давать отлипания. Толщина слоя грунтовки должна быть 15-20 мкм.

3

Шпатлевание.

Шпатлевку наносят на просушенную поверхность в один слой толщиной не более 500 мкм. На отдельных участках кузова, поверхность которых не удовлетворяет требованиям по классу лакокрасочного покрытия согласно ГОСТ 9.032-74, наносят дополнительные слои шпатлевки, число которых определяется степенью неровности поверхностности. При этом общая толщина всех слоев шпатлевки должна быть не более 1800 мкм. Хорошо просушенный слой шпатлевки должен быть полуматовым и не иметь просадок, рисок и заусенцев. Высохший слой шпатлевки не должен иметь трещин, пузырей, отслаиваний.

4

Шлифование.

Зашпатлеванные поверхности обрабатывают абразивными материалами. После мокрой шлифовки слой шпатлевки должен быть ровным, гладким, без рисок, задиров, непрошлифованных мест.

5

Нанесение защитных лакокрасочных покрытий.

Нанесение защитных лакокрасочных покрытий на вскрытые внутренние поверхности производится после их подготовки, грунтовки. Каждый слой защитного лакокрасочного покрытия должен быть без пропусков и потеков. Очередной слой наносится после просыхания предыдущего слоя.

6

Сушка.

Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц подвергают естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007-73.

Технологический процесс окраски кузова пассажирского вагона

Примечание: после каждой операции следует сушка.

9. На продольных стенах вагонов по всей длине наносят декоративную полосу по подоконному, широкому гофру в два слоя.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Анализ аварийности на морском транспорте РФ за 2008-2013 гг
спасательный шлюпка плот штормовой Классификация аварий 2008 2009 2010 2011 2012 Морской транспорт Всего аварий 30 31 57 55 25 Серьезные аварии 1 3 3 1 2 Аварии 29 28 54 54 23 Травмированные 1 1 0 3 0 Погибшие 1 3 23 54 10 Речной транспорт Аварии 2 3 2 2 4 Травмированные 0 0 0 0 0 Погибшие 0 4 3 12 ...

Описание технологического процесса в окрасочном участке
Малярные работы являются завершающими при ремонте кузовов автомобилей, поэтому в малярный участок автомобили поступают из кузовного участка, в отдельных случаях из зоны хранения. Эта группа участков работает параллельно зоне ТР автомобилей. В малярном участке принимается 2 поста, один из которых пр ...

Ременные передачи. Общие сведения, принцип действия и классификация
Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. Ременные передачи классифицируют по следующим признакам. 1. По форме сечения ремня: - плоскоременные ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru