Подготовка поверхностей перед окрашиванием

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Подготовка поверхностей перед окрашиванием

Страница 1

Перед окрашиванием способ очистки металлических поверхностей от продуктов коррозии, сварочных брызг, старого лакокрасочного покрытия, жировых и других загрязнений устанавливают в соответствии с ТУ 32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием".

Подготовка поверхности осуществляется механическими или химическими методами. Метод подготовки выбирается в зависимости от состояния металлоконструкций (толщины слоя продуктов коррозии, толщины основного металла), условий эксплуатации лакокрасочного покрытия и установленных сроков службы защитного покрытия поверхности вагона.

Наружные поверхности кузовов вагонов очищают полностью до металла, включая шпатлевку, грунтовку и эмаль.

Вскрытые для ремонта внутренние металлические поверхности, не подлежащие замене, очищают от отслаивающейся ржавчины, жировых загрязнений и старого защитного покрытия.

6.5 Очистка внутренних поверхностей вагонных металлоконструкций, вскрытых для ремонта, производится механическими методами, оставшиеся слоим неотслаивающейся ржавчины, толщиной не более 150 мкм подвергают химической обработке с помощью грунтовок-преобразователей (модификаторов) ржавчины.

Перед окрашиванием вагонные металлоконструкции должны быть обезжирены до степени 2 по ГОСТ 9.102-80.

При окрашивании вагонов необходимо выполнять требования, указанные в табл.3.

Таблица 3

Технические требования к процессу окраски вагонов

Наименование операции

Технология выполнения, контроль качества

1

Подготовка поверхности

Подготовку поверхностей осуществляют в соответствии с пунктом 6. Качество очистки от окислов вновь поставленного металла должно соответствовать 3 степени, а обезжиривание любых поверхностей 2 степени по ГОСТ 9.402-80.

2

Грунтование.

Грунтовку наносят ровным сплошным слоем, после просушки она должна иметь матовую поверхность, без потеков, пропусков и наплывов и не давать отлипания. Толщина слоя грунтовки должна быть 15-20 мкм.

3

Шпатлевание.

Шпатлевку наносят на просушенную поверхность в один слой толщиной не более 500 мкм. На отдельных участках кузова, поверхность которых не удовлетворяет требованиям по классу лакокрасочного покрытия согласно ГОСТ 9.032-74, наносят дополнительные слои шпатлевки, число которых определяется степенью неровности поверхностности. При этом общая толщина всех слоев шпатлевки должна быть не более 1800 мкм. Хорошо просушенный слой шпатлевки должен быть полуматовым и не иметь просадок, рисок и заусенцев. Высохший слой шпатлевки не должен иметь трещин, пузырей, отслаиваний.

4

Шлифование.

Зашпатлеванные поверхности обрабатывают абразивными материалами. После мокрой шлифовки слой шпатлевки должен быть ровным, гладким, без рисок, задиров, непрошлифованных мест.

5

Нанесение защитных лакокрасочных покрытий.

Нанесение защитных лакокрасочных покрытий на вскрытые внутренние поверхности производится после их подготовки, грунтовки. Каждый слой защитного лакокрасочного покрытия должен быть без пропусков и потеков. Очередной слой наносится после просыхания предыдущего слоя.

6

Сушка.

Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц подвергают естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007-73.

Технологический процесс окраски кузова пассажирского вагона

Примечание: после каждой операции следует сушка.

9. На продольных стенах вагонов по всей длине наносят декоративную полосу по подоконному, широкому гофру в два слоя.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Основные способы получения масел
Смазочные, моторные и трансмиссионные масла получают из той части нефти, которая остается после отгонки топливных фракций. Эта часть нефти называется мазутом. Если нагревать мазут при атмосферном давлении, то многие индивидуальные углеводороды начинают разлагаться при более низкой температуре, чем ...

Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта. Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов. Экс ...

Ремонт системы смазки
Повышенный расход масла в первую очередь зависит от двух вещей: состояния направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапанов изношены, если есть слишком большой зазор между ними и штоками клапанов, или если маслоотражательные колпачки потеряли эластичность, имеют трещины, отсутству ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru