Подготовка поверхностей перед окрашиванием

Материалы » Окраска кузова пассажирского вагона » Подготовка поверхностей перед окрашиванием

Страница 1

Перед окрашиванием способ очистки металлических поверхностей от продуктов коррозии, сварочных брызг, старого лакокрасочного покрытия, жировых и других загрязнений устанавливают в соответствии с ТУ 32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием".

Подготовка поверхности осуществляется механическими или химическими методами. Метод подготовки выбирается в зависимости от состояния металлоконструкций (толщины слоя продуктов коррозии, толщины основного металла), условий эксплуатации лакокрасочного покрытия и установленных сроков службы защитного покрытия поверхности вагона.

Наружные поверхности кузовов вагонов очищают полностью до металла, включая шпатлевку, грунтовку и эмаль.

Вскрытые для ремонта внутренние металлические поверхности, не подлежащие замене, очищают от отслаивающейся ржавчины, жировых загрязнений и старого защитного покрытия.

6.5 Очистка внутренних поверхностей вагонных металлоконструкций, вскрытых для ремонта, производится механическими методами, оставшиеся слоим неотслаивающейся ржавчины, толщиной не более 150 мкм подвергают химической обработке с помощью грунтовок-преобразователей (модификаторов) ржавчины.

Перед окрашиванием вагонные металлоконструкции должны быть обезжирены до степени 2 по ГОСТ 9.102-80.

При окрашивании вагонов необходимо выполнять требования, указанные в табл.3.

Таблица 3

Технические требования к процессу окраски вагонов

Наименование операции

Технология выполнения, контроль качества

1

Подготовка поверхности

Подготовку поверхностей осуществляют в соответствии с пунктом 6. Качество очистки от окислов вновь поставленного металла должно соответствовать 3 степени, а обезжиривание любых поверхностей 2 степени по ГОСТ 9.402-80.

2

Грунтование.

Грунтовку наносят ровным сплошным слоем, после просушки она должна иметь матовую поверхность, без потеков, пропусков и наплывов и не давать отлипания. Толщина слоя грунтовки должна быть 15-20 мкм.

3

Шпатлевание.

Шпатлевку наносят на просушенную поверхность в один слой толщиной не более 500 мкм. На отдельных участках кузова, поверхность которых не удовлетворяет требованиям по классу лакокрасочного покрытия согласно ГОСТ 9.032-74, наносят дополнительные слои шпатлевки, число которых определяется степенью неровности поверхностности. При этом общая толщина всех слоев шпатлевки должна быть не более 1800 мкм. Хорошо просушенный слой шпатлевки должен быть полуматовым и не иметь просадок, рисок и заусенцев. Высохший слой шпатлевки не должен иметь трещин, пузырей, отслаиваний.

4

Шлифование.

Зашпатлеванные поверхности обрабатывают абразивными материалами. После мокрой шлифовки слой шпатлевки должен быть ровным, гладким, без рисок, задиров, непрошлифованных мест.

5

Нанесение защитных лакокрасочных покрытий.

Нанесение защитных лакокрасочных покрытий на вскрытые внутренние поверхности производится после их подготовки, грунтовки. Каждый слой защитного лакокрасочного покрытия должен быть без пропусков и потеков. Очередной слой наносится после просыхания предыдущего слоя.

6

Сушка.

Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц подвергают естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007-73.

Технологический процесс окраски кузова пассажирского вагона

Примечание: после каждой операции следует сушка.

9. На продольных стенах вагонов по всей длине наносят декоративную полосу по подоконному, широкому гофру в два слоя.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Динамика перерабатываемых грузов ооо речной порт «Якутск»
Рисунок 9 -динамика перерабатываемых грузов ...

Технология перегрузки грузов в порту
Описание технологического процесса по операциям: Судовая – краном рама для 20 тонных контейнеров подается в трюм судна, два портовых рабочих багром помогают навести раму на контейнер и вручную производят застропку контейнера, по сигналу портового рабочего крановщик приподнимает контейнер на 20-30 с ...

Расчет потребного количества работников депо
Расчет численности явочных рабочих ремонтного депо производим на основании норм трудоемкости на ремонт одного физического вагона. Общая численность явочных работников депо определяется по формуле , (1.8) где – фактическая годовая программа ремонта вагонов, ваг.; – трудоёмкость ремонта мягкого вагон ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru