Техническое обслуживание автомобилей

Материалы » Техническое обслуживание автомобилей

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 430 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и правильное обслуживание старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

ремонт автомобиль амортизационный станция

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах "самообслуживания" принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой по существу отрасли промышленности – сервисное обслуживание. Эта отрасль выходит за рамки традиционного представления о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.

В течение всего срока службы легковых автомобилей требуется бесперебойное обеспечение их запасными частями, техническим обслуживанием, ремонтными услугами и т.д. Эксплуатация технически неисправного автомобиля вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно если эти неисправности связаны с системами, обеспечивающими безопасность движения). Несвоевременное, некачественное и нерегулярное проведение профилактических работ (ТО, диагностирования) вызывает повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя. Автомобиль является источником повышенной опасности, на дорогах страны ежегодно погибает свыше 29 тыс. человек и около 220 тыс. человек получают увечья различной тяжести. Согласно действующему законодательству владелец несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства.

Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО, диагностических работ и текущего ремонта. Выполнение этих работ качественно и в полном объеме силами самих владельцев затруднительно, а зачастую невозможно. В тоже время с решением данной задачи можно успешно справиться на станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), технологический проект которой предлагается в данном дипломном проекте.

В Батыреве Чувашской Республики по данным ГИБДД около 1659 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и вместе с тем, практически не развита система сервисного обслуживания автомобилей. Владельцы вынуждены ремонтировать свои автомобили самостоятельно, в автомастерских, не обладающих современными технологиями ремонта и обслуживания, оборудованием, либо ездить на ТО и Р в город Канаш или в соседние районы, что крайне неудобно и затратно. Поэтому строительство СТО с диагностическим уклоном в Батыреве очень актуально! Планируется специализировать данную СТО по следующим направлениям:

-ТО и Р в полном объеме

-Подготовка к ГТО

-Уборочно-моечные работы

-Работы по выбору.

Проектирование СТОА осуществляется по заданию кафедры "Ремонт машин и технология конструкционных материалов" Чувашской Государственной сельскохозяйственной академии

Управление производственной деятельностью СТОА, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, является одной из актуальных задач автосервиса.

Информация по теме:

Расчет показателей работы автотранспорта
1. Производственная программа по эксплуатации автомобилей 1) Среднеходовое количество автомобилей Aх = Aсп * в (1.1) Aсп – списочное количество автомобилей, ед.; в-коэффициент выпуска автомобилей на линию. Aх = 75*0,7=53 ед. 2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДх = Асп * Дк ...

Аварийный четырехугольник
СУДНО – 5% ГРУЗ – 5% АВАРИЙНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК МОРСКАЯ СРЕДА – 5% ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – 85% Рис. 1 – Аварийный четырехугольник Аварийный четырехугольник представляет собой совокупность из четырех основных источников опасности, являющихся вероятными причинами аварий. Как показывает статистика, груз, ...

Замена тормозных колодок
При необходимости замены тормозных колодок отогните угол стопорной шайбы с грани нижнего болта, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините сигнализатор износа колодок от разъемной колодки. Затем поверните суппорт в сборе с цилиндром относительно другого пальца, выньт ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru