Техническое обслуживание автомобилей

Материалы » Техническое обслуживание автомобилей

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 430 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и правильное обслуживание старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

ремонт автомобиль амортизационный станция

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах "самообслуживания" принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой по существу отрасли промышленности – сервисное обслуживание. Эта отрасль выходит за рамки традиционного представления о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.

В течение всего срока службы легковых автомобилей требуется бесперебойное обеспечение их запасными частями, техническим обслуживанием, ремонтными услугами и т.д. Эксплуатация технически неисправного автомобиля вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно если эти неисправности связаны с системами, обеспечивающими безопасность движения). Несвоевременное, некачественное и нерегулярное проведение профилактических работ (ТО, диагностирования) вызывает повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя. Автомобиль является источником повышенной опасности, на дорогах страны ежегодно погибает свыше 29 тыс. человек и около 220 тыс. человек получают увечья различной тяжести. Согласно действующему законодательству владелец несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства.

Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО, диагностических работ и текущего ремонта. Выполнение этих работ качественно и в полном объеме силами самих владельцев затруднительно, а зачастую невозможно. В тоже время с решением данной задачи можно успешно справиться на станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), технологический проект которой предлагается в данном дипломном проекте.

В Батыреве Чувашской Республики по данным ГИБДД около 1659 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и вместе с тем, практически не развита система сервисного обслуживания автомобилей. Владельцы вынуждены ремонтировать свои автомобили самостоятельно, в автомастерских, не обладающих современными технологиями ремонта и обслуживания, оборудованием, либо ездить на ТО и Р в город Канаш или в соседние районы, что крайне неудобно и затратно. Поэтому строительство СТО с диагностическим уклоном в Батыреве очень актуально! Планируется специализировать данную СТО по следующим направлениям:

-ТО и Р в полном объеме

-Подготовка к ГТО

-Уборочно-моечные работы

-Работы по выбору.

Проектирование СТОА осуществляется по заданию кафедры "Ремонт машин и технология конструкционных материалов" Чувашской Государственной сельскохозяйственной академии

Управление производственной деятельностью СТОА, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, является одной из актуальных задач автосервиса.

Информация по теме:

Специализация парков и путей
Специализация парков и путей должна устанавливаться исходя из обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, максимальной ликвидации враждебных пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения ...

Определение основных параметров и установление специализации контейнерной площадки
Потребная ёмкость контейнерной площадки Ек=(Nпр∙tпр+Nот∙tот)∙Ссут∙(1-αн)+φ∙Nпр∙tр tпр,tот –средний срок хранения контейнеров по прибытию и отправлению; Ссут – коэффициент суточной неравномерности, Ссут=1,2; αн –коэффициент, учитывающий перегрузку к ...

Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Снятие и установка тормозного механизма переднего колеса на автомобилях ваз 2110. Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заг ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru