Способы защиты от вредных и опасных факторов

Материалы » Техническое обслуживание автомобилей » Способы защиты от вредных и опасных факторов

Страница 1

Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами.

В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, обеспечивающей очистку их от масел, воды, пролитого горючего, отходов и мусора. Пролитые кислоты, щелочи, нефтепродукты не должны впитываться в покрытие полов или протекать через щели и отверстия.

Для хранения и технического обслуживания автомобилей и ремонта агрегатов рекомендуемое покрытие полов - бетон. На рабочих местах в помещениях с бетонными, клинкерными или каменными полами для предохранения работающих от переохлаждения устанавливают деревянные переносные настилы.

Выездные ворота и основные помещения оборудуют тепловыми завесами или тамбурами. Въезды в производственные помещения делают без порогов и выступов. Въездной уклон допускается не более 0,05.

Пешеходные дорожки для персонала устраиваются так, чтобы число перекрещивания с подъездными путями было наименьшим.

Площадки для проверки технического состояния автомобилей должны иметь твердое и всегда чистое покрытие.

Наиболее благоприятные условия для работающего создаются при следующих соотношениях температуры и влажности воздуха в помещениях, приведённых в таблице 22.

Таблица 21 - Благоприятные условия для работающего

Показатель

Значение показателя

Температура воздуха, °С

17,8

18,3

20,7

22,3

Относительная влажность воздуха, %

100

90

50

30

В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СанПиН 2.2.4.548-96) в помещениях для обслуживания и ремонта автомобилей необходимо поддерживать температуру 16°С. Летом температура воздуха в производственных помещениях не должна превышать температуры наружного воздуха более чем на 3—5°С.

Ворота и двери должны иметь приспособления для принудительного закрывания (пружины, затворы и т. п.). У ворот, через которые въезжают и выезжают автомобили, устраивают воздушно-тепловые завесы.

В помещениях, в которых хотя бы кратковременно работает двигатель или выделяются вредные вещества, нужно иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания.

Общеобменную вентиляцию в помещениях для технического обслуживания и ремонта устраивают так, чтобы загрязненный воздух засасывался из верхней зоны, расположенной над постами, а приток свежего воздуха был бы направлен на рабочее место.

Освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектов работы непосредственно на автомобилях, уменьшению утомляемости зрения рабочих. Освещение должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока и не должно давать резких теней.

Не допускается использовать открытые, не защищенные арматурой лампы: яркая раскаленная нить лампы ослепляет рабочего, снижает его работоспособность и вредно влияет на зрение. Помещения должны иметь непосредственное естественное освещение.

К оборудованию рабочего места предъявляют различные требования для создания безопасности выполняемых операций и обеспечения высокой производительности труда. К ним относятся: рациональная планировка, удобное расположение органов управления и сигнализации, удобное размещение инструмента и материалов, минимальное действие производственных вредностей, применение ограждений и блокировки опасных мест, хорошее освещение, рациональная окраска оборудования, удобство технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Нормальный световой режим, окраска помещений и оборудования в рациональные цвета, чистота и порядок на рабочих местах позволяют повысить на 5-10% производительность труда и снизить производственный травматизм.

При использовании переносных электроинструментов, для работы которых необходимо напряжение 220В, следует предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода.

Запрещается пользоваться ручными электроинструментами с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства и вилки для включения в сеть.

Управление гаражным оборудованием должно быть удобным и легким. Передаточные механизмы, такие как зубчатые, цепные и ременные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, ограждают.

Поворотные стенды снабжают фиксирующими приспособлениями для установки стенда в удобное для работы положение и приспособлениями, обеспечивающими быстрое и надежное крепление агрегатов и узлов автомобиля. Домкраты и подъемники оборудуют устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза и обеспечивающими медленное плавное опускание и остановку груза на любой высоте. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, не допускающую соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
Расчет затрат на запасные части и агрегаты Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1) Где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км; Сзч = 651 542* 2250 / 1000 = 1 4 ...

Проверочный статический расчет объемной гидропередачи
Цели и условия расчета Цели: определение потерь давления на пути от насосов до гидродвигателей и до бака, вращающих моментов и сил на выходных звеньях гидродвигателей и на рабочих органах, корректировка параметров привода (при необходимости). Условия: движения рабочих органов установившиеся; темпер ...

Определение структуры оперативного управления на уровне станций
На станциях, где работает 3 маневровых локомотива и более (станциях А, Е, Д и Ж), вводится должность ДСЦ. На двусторонней сортировочной станции Б вводится должность ДСЦС и две должности ДСЦ в нечётной и в чётной сортировочной системах. Общая схема диспетчерского руководства работой района управлени ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru