Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами.
В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, обеспечивающей очистку их от масел, воды, пролитого горючего, отходов и мусора. Пролитые кислоты, щелочи, нефтепродукты не должны впитываться в покрытие полов или протекать через щели и отверстия.
Для хранения и технического обслуживания автомобилей и ремонта агрегатов рекомендуемое покрытие полов - бетон. На рабочих местах в помещениях с бетонными, клинкерными или каменными полами для предохранения работающих от переохлаждения устанавливают деревянные переносные настилы.
Выездные ворота и основные помещения оборудуют тепловыми завесами или тамбурами. Въезды в производственные помещения делают без порогов и выступов. Въездной уклон допускается не более 0,05.
Пешеходные дорожки для персонала устраиваются так, чтобы число перекрещивания с подъездными путями было наименьшим.
Площадки для проверки технического состояния автомобилей должны иметь твердое и всегда чистое покрытие.
Наиболее благоприятные условия для работающего создаются при следующих соотношениях температуры и влажности воздуха в помещениях, приведённых в таблице 22.
Таблица 21 - Благоприятные условия для работающего
Показатель |
Значение показателя | |||
Температура воздуха, °С |
17,8 |
18,3 |
20,7 |
22,3 |
Относительная влажность воздуха, % |
100 |
90 |
50 |
30 |
В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СанПиН 2.2.4.548-96) в помещениях для обслуживания и ремонта автомобилей необходимо поддерживать температуру 16°С. Летом температура воздуха в производственных помещениях не должна превышать температуры наружного воздуха более чем на 3—5°С.
Ворота и двери должны иметь приспособления для принудительного закрывания (пружины, затворы и т. п.). У ворот, через которые въезжают и выезжают автомобили, устраивают воздушно-тепловые завесы.
В помещениях, в которых хотя бы кратковременно работает двигатель или выделяются вредные вещества, нужно иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания.
Общеобменную вентиляцию в помещениях для технического обслуживания и ремонта устраивают так, чтобы загрязненный воздух засасывался из верхней зоны, расположенной над постами, а приток свежего воздуха был бы направлен на рабочее место.
Освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектов работы непосредственно на автомобилях, уменьшению утомляемости зрения рабочих. Освещение должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока и не должно давать резких теней.
Не допускается использовать открытые, не защищенные арматурой лампы: яркая раскаленная нить лампы ослепляет рабочего, снижает его работоспособность и вредно влияет на зрение. Помещения должны иметь непосредственное естественное освещение.
К оборудованию рабочего места предъявляют различные требования для создания безопасности выполняемых операций и обеспечения высокой производительности труда. К ним относятся: рациональная планировка, удобное расположение органов управления и сигнализации, удобное размещение инструмента и материалов, минимальное действие производственных вредностей, применение ограждений и блокировки опасных мест, хорошее освещение, рациональная окраска оборудования, удобство технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Нормальный световой режим, окраска помещений и оборудования в рациональные цвета, чистота и порядок на рабочих местах позволяют повысить на 5-10% производительность труда и снизить производственный травматизм.
При использовании переносных электроинструментов, для работы которых необходимо напряжение 220В, следует предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода.
Запрещается пользоваться ручными электроинструментами с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства и вилки для включения в сеть.
Управление гаражным оборудованием должно быть удобным и легким. Передаточные механизмы, такие как зубчатые, цепные и ременные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, ограждают.
Поворотные стенды снабжают фиксирующими приспособлениями для установки стенда в удобное для работы положение и приспособлениями, обеспечивающими быстрое и надежное крепление агрегатов и узлов автомобиля. Домкраты и подъемники оборудуют устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза и обеспечивающими медленное плавное опускание и остановку груза на любой высоте. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, не допускающую соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
Информация по теме:
Разработка генерального плана АРП с учётом предъявляемых требований
Генеральный план – важная составная часть проекта промышленного комплекса, будь то одно предприятие или группа предприятий (промышленный узел). Содержанием генерального плана является комплексное решение вопросов планировки, пространственной организации застройки и благоустройства территорий промыш ...
Исследование
причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230
Объектом исследования является рулевой привод РП-230, отстраненный от эксплуатации по причине обнаружения не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку. Предварительное ознакомление с РП-230 При периодическом техническом обслуживании системы управления самолетом, была обнаружена капельная течь масла АМ ...
Анализ пассажирооборота
Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е. Σal = ΣnSa* Н ; Δ Σal(ΣnSa) = ...