Классификация грузов и видов транспорта, используемых при перевозках грузов

Материалы » Контейнерные перевозки грузов между Республикой Беларусь и Китаем » Классификация грузов и видов транспорта, используемых при перевозках грузов

Страница 1

Груз – это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке.

Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.

Так, грузы, перевозимые автомобильным транспортом, классифицируется по следующим признакам:

1. По виду тары:

тарные;

безтарные.

2.По массе одного грузового места:

штучные до 250 кг, для катных грузов (бочки, катушки, кабели) – 500кг;

повышенной массы - от 250 кг, а для катных грузов - от 500 кг до 30т;

тяжеловесные (штучные неделимые массой 30 тон и более.

3.По размерам:

допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования

крупногабаритные.

При этом необходимо учитывать, что у крупногабаритных грузов один их размеров не должен превышать по ширине 2,5 м, по высоте – 3,8 м, длина за пределы заднего борта кузова - 2 м.

4.По способу погрузки и выгрузки:

штучные;

сыпучие;

навалочные;

наливные.

5.По размеру отравки:

мелкопартионные - массой до 5т

партионные – от 5 до 30т;

массовые – более 30 т

6.По специфическим свойствам:

скоропортящиеся;

опасные;

антисанитарные (мусор, нечистоты);

животные (скот, птица, пчелы).

Грузы, перевозимые речным транспортом, классифицируются:

Сухие - насыпные, навалочные и штучные;

Наливные - жидкие;

Тяжеловесные – масса одного места превышает 1 т;

Легковесные – 1 т груза занимает объем более 2 м3 - вата, шерсть, коробки со спичками и др.

Негабаритные – по своим размерам не помещаются в трюмы или пролеты судна, их перевозят на открытых судах или на палубе грузовых теплоходов (комбайны, тракторы и т.п.);

Длинномерные и громоздкие – длина – свыше 3 м, высота – 2,1 м, ширина – 2,6 м.

Наиболее удобна транспортная квалификация, применяемая на морском транспорте. По этой квалификации все грузы делятся на три группы:

массовые;

генеральные (штучные);

особорежимные

К первой группе относятся насыпные, навалочные, наливные и лесные грузы, которые имеют определенную массу.

К насыпным относят в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур.

К навалочных – уголь, песок, гравий, камень. Эти грузы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями, обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей.

Наливные – это жидкие грузы, которые перевозят наливом в специальном подвижном составе (цистернах, танкерах, бензовозах).

К лесным грузам относят лес, пиломатериалы, фанеру и другие изделия и древисины.

Вторая группа - общие (генеральные), или штучные, грузы перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные. В мешках перевозят грузы, не требующие защиты от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упаковывают непрессованный материал, а волокнистые вещества – хлопок, джут и т.п. – прессуют в кипы). К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах и рулоны. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных – сухие химические и пищевые продукты. Металлические барабаны предназначены для транспортировки химических продуктов и других веществ. К штучным грузам без тары относят металл в болванках, слитках, чушках, кирпич и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Характеристика применяемых контейнеров по доставке грузов
Контейнерные перевозки не только самый современный вид транспортировки грузов, но и наиболее экономичный. Их используют и во внутреннем сообщении, и в международном. Грузовой контейнер (container – англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разн ...

Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
На основании анализа производственно-хозяйственной деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая, проведенного в главе 2, можно сделать вывод, что предприятие успешно осуществляет, как свою основную деятельность по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок и ремонту локомотивов, так и подс ...

Расчёт оптимальной мощности АРП по ремонту двигателей
В основание мощности, т.е. годовой программы предприятия по ремонту двигателей автомобилей, входит определение потребного количества капитальных ремонтов двигателей для заданного списочного состава автомобилей. Количество капитальных ремонтов для агрегатно-ремонтных заводов определяется по следующе ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru