Для косозубых (HBср1 - HBср2) ≥70 .80
Таблица 3. Материалы для косозубой передачи
Диаметр заготовки , мм |
HB среднее |
Термическая обработка |
Марка стали | |
Шестерня |
До 200 |
250 |
Улучшение |
40Х |
Колесо |
Любой |
185 |
Нормализация |
35л |
Таблица 4. Материалы для прямозубой передачи Для прямозубых (HBср1-HBср2)≥20 .25
Диаметр заготовки , мм |
HB среднее |
Термическая обработка |
Марка стали | |
Шестерня |
Более 120 |
215 |
Улучшение |
45 |
Колесо |
Любой |
190 |
Нормализация |
45 |
Определение допускаемых контактных [σн] и изгибных [σf] напряжений для шестерни и колес
а) Для косозубых определяем контактные напряжения:
Шестерня
Колесо
.
=413МПа
,
413≤(1,23*400)=492МПа
Окончательно принимаем за [σH]=413МПа. Для косозубых колес за допускаемое контактное напряжение принимают меньшее из двух полученных.
б) Для прямозубых определяем контактные напряжения
Шестерня
Колесо
Окончательно принимаем за [σH]=409МПа
Рассчитываем допускаемые напряжения изгиба
а) Для косозубых определяем изгибные напряжения
Шестерня
=257МПа
Колесо
=190МПа
б) Для прямозубых определяем изгибные напряжения
Шестерня
=221МПа
Колесо
=196МПа
Информация по теме:
Определение касательной мощности электровоза
(vср=10)Pк=(38500*10)/3600=107; (vср=60)Pк=(20000*60)/3600=333; (vср=20)Pк=(36500*20)/3600=203; (vср=70)Pк=(12500*70)/3600=243; (vср=30)Pк=(36000*30)/3600=300; (vср=80)Pк=(9000*80)/3600=200; (vср=40)Pк=(35500*40)/3600=394; (vср=90)Pк=(6500*90)/3600=163; (vср=50)Pк=(31000*50)/3600=431; (vср=100)Pк=( ...
Анализ неисправностей автосцепочного устройства
Износы и повреждения деталей автосцепного устройства можно разделить на две группы: естественные износы, появляющиеся при нормальной работе деталей; случайные повреждения, возникающие в результаты ненормальных условий работы или наличия дефектов, допущенных при изготовлении. Установлено, что из общ ...
Бесконтактная система
зажигания
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Контактная система зажигания состоит ...