Технологические процессы ТО и ТР легковых автомобилей
Под технологическим процессом ТО и Р понимается определенная последовательность выполняемых работ и операций, имеющих своей целью поддержание и восстановление работоспособности автомобиля. Основной задачей технологического процесса ТО и Р является высокое качество выполняемых работ при наименьших затратах рабочего времени и средств, а следовательно, при наибольшей производительности. На СТОА в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. ТО и Р автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительного состава объединяются в определённые группы работ:
а) оформление заказ-наряда;
б) приемка автомобиля (Пр);
в) уборочно-моечные (УМ);
г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);
д) отдельные виды ТО: крепежные (кр); регулировочные (per); электротехнические (эл); топливные (топл); аккумуляторные (ак); шиноремонтные (ш); смазочные (см); контрольно-диагностические (кд);
е) диагностические (Д);
ж) текущий ремонт на постах (TP);
з) агрегатно-механические работы (Агр);
и) прочие работы (ПР); к) выдача автомобиля (В).
На рисунках 1-4 приведены маршруты применяемые на СТО.
Рисунок 1 ─ ТО по сервисной книжке
Рисунок 2 ─ Работы ТО по выбору заказчика
Рисунок 3 ─ Текущий ремонт
Рисунок 4 ─Дополнительные работы по просьбе клиента
Проектируемая станция является независимым предприятием, не связанным с заводом-изготовителем, поэтому планируется выполнение комплекса работ послегарантийного обслуживания. Предполагается осуществлять обслуживание по выборочным работам. Владелец автомобиля сам выбирает объём предполагаемых услуг по диагностике, а также ТО и ТР. Планируется сотрудничество со страховыми компаниями, выражающееся в ремонте автомобилей по направлениям от них.
Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и проверяются мастером-приёмщиком и поступают в ремонтную зону для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ.
На прибывший автомобиль оформляется заявка рисунок 5, договор оказания услуг, рисунок 6 и обязательно перед выполнением работ приёмщиком заполняется акт приемки-выдачи автомобиля рисунок 7.
Информация по теме:
Выбор методов технического обслуживании и
диагностирования
Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является суточная программа по каждому виду обслуживания Выбор методов организации диагностировании и оснащения постов (линий) диагностики определяется общей трудоемкостью ТО и ТР, которая завис ...
Построение графиков силового баланса и динамической характеристики
При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса: Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н: где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения при ...
Разработка текущего плана поездной работы на первые шесть часов плановых суток
На первые шесть часов плановых суток необходимо для всех семи технических станций выполнить полномерное планирование направления транзитных и сформированных поездов по назначениям. При этом требуется уточнить и при необходимости откорректировать план-график, развязав его нитки в узлах в соответстви ...