Теоретические основы выполнения работы
Для выбора рациональных маршрутов работы автотранспортных средств, применяются следующие критерии эффективности транспортных процессов:
- количественные характеристики перевозочного процесса в виде отдельных технико-эксплуатационных или экономических показателей использования транспортных средств [5];
- параметры, определяющие эффективность отдельных циклов процесса транспортирования (своевременность доставки, скорость доставки и т.п.) [6];
- показатели интегральной эффективности (приведенные народнохозяйственные затраты, удельная трудоемкость комплекса транспортно-технологических операций и т.п.).
В качестве критерия, учитывающего интересы перевозчика при оптимизации очередности перевозок и обосновании длительности ожидания попутной (обратной) загрузки, можно принять максимум удельной прибыли, получаемой от перевозок одним автомобильным транспортным средством за единицу времени на одну тонну его грузоподъёмности:
, (2.1)
где Пуд – удельная прибыль за единицу времени на одну тонну грузоподъемности, руб/(т·ч);
П – прибыль перевозчика от реализации транспортных услуг по перевозке грузов, руб.;
Т – автомобиле-дни (часы), необходимые для выполнения транспортных услуг по перевозке грузов;
q – грузоподъёмность автотранспортного средства, т.
Прибыль от реализации транспортных услуг определяется как разница между выручкой В и себестоимостью перевозок S, т.е.
(2.2)
Выручка от реализации определяется из выражения:
, (2.3)
где dуд – удельная выручка за единицу пробега, руб./км;
Lег – пробег автомобиля с грузом, за время работы на маршруте, км;
dпр – оплата за единицу времени сверхнормативного простоя под грузовыми операциями по вине заказчика, руб/ч;
ТПР.СВ – ожидаемое время сверхнормативного простоя под грузовыми операциями по вине заказчика.
Удельная выручка за единицу пробега зависит от грузоподъёмности требуемого для перевозки автомобильного транспортного средства и может быть аппроксимирована линейной зависимостью
, (2.4)
где qТ – грузоподъёмность требуемого (заявленного) автомобильного транспортного средства (qТ ≤ q)/
Оплата за единицу времени сверхнормативного простоя под грузовыми операциями по вине заказчика может быть представлена также линейной зависимостью от грузоподъёмности требуемого автомобиля
. (2.5)
Себестоимость перевозок определяется по формуле:
, (2.6)
где SПЕР – переменные затраты на единицу пробега, руб./км;
β – коэффициент использования пробега автомобиля;
SПОСТ – постоянные затраты за единицу времени работы, руб./ч.
Переменные затраты зависят от грузоподъёмности транспортного средства и фактического его использования
, (2.7)
где γСТ – статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Постоянные затраты зависят в основном от грузоподъемности автомобильного транспортного средства
, (2.8)
Длительность времени, необходимого для выполнения перевозки, состоит из затрат времени на движение и затрат времени, связанных с простоями, т.е.:
, (2.9)
где ТДВ – время на движение, определяемое как отношение общего пробега к технической скорости. Общий пробег можно представить как отношение длины ездки с грузом к коэффициенту использования пробега;
ТПР – общая ожидаемая длительность простоя транспортного средства под грузовыми операциями, ч;
ТПР.СВ – сверхнормативное время простоя под погрузкой (выгрузкой) по вине грузовладельца, ч;
ТОЖ – предполагаемая продолжительность ожидания попутной загрузки, ч.
Информация по теме:
Местные и привозные дорожно-строительные материалы
Для устройства нижнего слоя основания (на съездах) и укрепления обочин применяется щебеночно-песчаная смесь карьера «Голодай-Гора», состоящая из 70% щебня фракции 20-40 мм и 30% отсевов. Для основания применяется щебень карьера «Голодай-Гора». Характеристика щебня: марка щебня по прочности – 1400 м ...
Определение эксплутационного парка маневровых локомотивов
Для определения эксплутационного парка маневровых локомотивов необходимо выполнить расчет годового пробега грузовых локомотивов по формуле: ∑MS год.гр. =365* 2 (LАБ+ LАВ)* Nгр., км., где, 365 – количество дней в году; LАБ, LАВ - длина участков обращения локомотивов, км.; Nгр. - количество пар ...
Разработка технологического процесса окраски кузова
пассажирского вагона
1. Все производственные процессы подготовки поверхностей пассажирских вагонов к ремонтному окрашиванию, нанесения защитных лакокрасочных покрытий, знаков и надписей выполняют с соблюдением требований руководства по КР-2 № 4322/ЦВ-ЦТВР, технических условий ТУ-32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасоч ...