Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок. Условиям его эксплуатации присущи специфические особенности, которые влияют на формирование потоков требований по техническому обслуживанию и ремонту, обуславливают структуру системы автотехобслуживания, ее производственно-техническую базу. Укрепление производственно-технической базы системы автотехобслуживания осуществляется по двум основным направлениям: наряду со строительством новых СТО производится реконструкция и техническое перевооружение действующих.
Широкое развитие автомобилизации – это не только увеличение парка автомобилей, но и дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, снабжение запасными частями обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.
Рост парка легковых автомобилей ставит задачу значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Значительный прирост числа легковых автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показатель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год).
Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности эксплуатации:
небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей (легковой автомобиль у нас в среднем эксплуатируется около 9 месяцев в году (март - ноябрь) со среднегодовым пробегом: 1982 г. - 6-9 тыс. км, 1985 г. - 13,6 тыс.
км,
1990 г. - 16,8 тыс. км. За рубежом среднегодовые пробеги составляют 12-19 тыс. км.);
большой срок службы;
безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах;
неравномерность поступления автомобилей на станции технического обслуживания (СТО) и различные виды и объем заявленных работ;
стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на СТО в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля;
некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта.
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту по причине случайности и сезонности своего проведения, а поэтому проектирование СТО также затрудняется.
Поэтому проектирование предприятий по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей индивидуальных владельцев принципиально отличается от аналогичных вопросов для АТП.
Для полного удовлетворения потребности населения в услугах СТОА необходимо интенсифицировать их деятельность за счет реконструкции, технического переоснащения, внедрения прогрессивной организации труда и ряда других мероприятий, создающих предпосылки для более эффективного использования имеющегося производственного потенциала, материальных и трудовых ресурсов.
Для этого в проектах вновь строящихся и реконструируемых СТОА необходимо учитывать все достижения современной науки, отечественной и зарубежной практики с целью:
сокращения сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, концентрирования капитальных вложений в первую очередь на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий;
повышения уровня индустриализации строительства за счет более широкого применения новых эффективных конструкций и деталей заводской готовности и максимальной замены традиционных строительных работ монтажными при повышении производительности труда на 15– 20 %;
улучшения размещения производительных сил, совершенствования их структуры в целях повышения эффективности общественного производства на основе рациональной специализации и кооперации предприятий автотехобслуживания в рамках отдельных регионов;
переоснащения предприятий новой высокоэффективной техникой, внедрения прогрессивной технологии, научной организации труда и производства, снижения доли ручного труда, повышения использования производственных мощностей и основных фондов;
создания гибких технологических и планировочно-строительных систем, позволяющих реализовать указанные направления научно-технического прогресса с максимальной эффективностью.
При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы автосервиса автомобильного транспорта. В республике Беларусь в целях сокращения затрат времени владельцев автомобилей на поездку на СТО расширяется сеть станций с различным объемом и набором выполняемых работ, в том числе и небольшие СТО до 10 рабочих постов. За последние годы значительно увеличился парк личных легковых автомобилей зарубежного производства, который составляет около 46% от общего числа автомобилей в Беларуси на 1.01.2002 год. Поэтому число городских СТО, особенно специализированных по иномаркам непрерывно растет.
Опыт развития этой отрасли в зарубежных странах показывает, что наряду с крупными и средними предприятиями фирменного обслуживания автомобилей, созданными автомобильными концернами, существует большая сеть небольших фирм и предприятий по техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей.
Информация по теме:
Расчет фронта ремонта локомотивов
Фронтом ремонта называется количество локомотивов одновременно подвергающиеся в течение суток всем видам ремонта и ожидающие его. Фронт ремонта определяем по всем видам ремонта для грузовых . пассажирских и маневровых локомотивов по формулам: ƒКР; СР; ТР3; ТР2 = М * t / Т; ƒТР1; ТО3 = М * ...
Мероприятия по защите
работающих от опасных и вредных факторов
Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека необходим целый комплекс мер по охране труда . Методы борьбы с шумом. Одним из методов борьбы с шумом является применение наушников снижающих уровень звукового давления от 3 до 36 дБ [2]. Освещение. Проводи ...
Силовой расчет трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля (рис. 1) включает в себя фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста, дифференциал 6 и полуоси 7. Коробка перемены передач состоит из двух пар шестерен: первая пара с числом зубьев Z1 и Z2, вторая пара с числом зубьев Z3 и Z4. Ш ...